«Эффект Долиной» в Туле: пенсионерка пытается вернуть проданную молодой семье квартиру
Планы у Марии и её мужа Дениса были простые и ясные: свадьба, своя квартира, дети. Нашли вариант рядом с родителями, для помощи с будущими внуками. Взяли ипотеку. Банк перевел продавцу, пенсионерке Людмиле, около 3 миллионов рублей. Сделку вели риэлторы. Переезд, по просьбе бывшей владелицы, отложили на месяц. Он все же состоялся, когда новые хозяева любезно помогли ей перевезти вещи в другое жилье.
«Она нам часто писала, мы обещали мебель продать ей, деньги отдать. Я так и планировала сделать. Она писала, чтобы люстру забрать. – Рассказывает Мария Штерн. – Ездили когда переоформлять на себя, там не вся коммуналка была оплачена. Я электричество сама оплатила. Говорю ей – не надо, не отдавайте, вы что. Мы поддерживали очень хорошие и теплые отношения все время. А потом нам пришло письмо из суда».
Истец просит признать сделку по купле-продажи квартиры недействительной. Якобы она находилась то под влиянием мошенников, то по состоянию здоровья не понимала значения своих действий. С момента подачи иска до того, как о нем узнали супруги, прошел почти месяца. Пока шло разбирательство, молодые люди, ничего не подозревая, вложили в квартиру силы и сбережения: капитальный ремонт, новые стояки, полы. И все это время Людмила поддерживала милую переписку. Ласково называла «Машенькой», благодарила, просила забрать дорогую сердцу люстру. А когда правда вскрылась, «милая» Людмила отказалась говорить, сославшись на юристов и дочь.
«Жуткий ужас. Жуткий страх. Полное непонимание, что происходит. И так как она с нами не связывалась, никаких комментариев она нам не давала», – говорит Мария.
Деньги, которая семья откладывала на ремонт и подготовку к появлению малыша теперь уходят на судебные разбирательства.
По словам адвоката Марии Штерн Анны Мосиной, «денежные средства были переведены банком на счет истца. Затем материалами дела установлен факт того, что истец самостоятельно сняла денежные средства со своего банковского счета, после чего несколькими платежами перевела денежные средства на неустановленную банковскую карту. В уточненных исковых требованиях истец ссылается на требование статьи 177 Гражданского кодекса РФ и говорит о том, что в момент совершения сделки она была больна. Однако никаких подтверждений данного факта в деле не имеется. В настоящий момент рассмотрение гражданского дела приостановлено. Назначена судебная психолого-психиатрическая экспертиза с целью подтверждения либо опровержения доводов истца».
Наша съёмочная группа пыталась выяснить позицию Людмилы. Сначала она сама не вышла на встречу, сославшись на дочь Светлану. Светлана, взяв трубку, сказала, что занята. Договорились созвониться вечером. Попытка номер два.
– Светлана, наш разговор записывается. Скажите, почему ваша мама Людмила решила вернуть квартиру? – Я не могу говорить, я с ребенком в школе. – Когда я могу вам перезвонить? – …
Ремонт в квартире заморожен. Мечты о ребёнке отложены. Платежи по ипотеке растут. А «эффект Долиной» набирает обороты. Дело теперь за экспертизой и судом, которые должны ответить на главный вопрос: где здесь правда, а где спланированная авантюра?

