Экспериментальные спектакли бутусовцев поставили в Театре имени Маяковского

Экспериментальные спектакли бутусовцев поставили в Театре имени Маяковского
09.03.2025 13:22. Агентство "Москва".

В начале весны на малой сцене Театра имени Владимира Маяковского состоялась премьера спектакля «Маяковка + бутусовцы. Итоги». Это результат театральной лаборатории «Русский рассказ XX века», где выпускники мастерской Юрия Бутусова переосмыслили классические тексты. Три лучшие постановки были отобраны и составили единый спектакль. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Нам было важно не доращивать сложившиеся за месяц репетиций работы до отдельных полнометражных спектаклей, а сохранить в них лабораторную легкость, экспериментальность языка, открытость для актерской импровизации и поиска», – приводятся в сообщении слова художественного руководителя Театра имени Владимира Маяковского Егора Перегудова.

Отмечается, что Александр Цереня поставил историю об обманутом муже, нелепом вызове на дуэль и вечной дилемме: достоинство или жизнь («Подлец» Владимира Набокова).

«Когда я задал на первой репетиции вопрос режиссеру: «Кто такой Антон Петрович?», я получил ответ: «Это ты». Мы все и подлецы, и не подлецы. Мы все хотим жить и боимся умирать. А иногда – наоборот: хотим умирать и боимся жить», – приводятся в тексте слова исполнителя роли Антона Петровича Кирилла Кускова.

Постановка Егора Ковалева «Герман и Марта» (Леонид Андреев) – история любви двух зрелых людей, которых жизнь ставит перед серьезным выбором – собственное счастье или счастье детей. Это эстетически отточенная постановка в минималистичном стиле, где из декораций – только старый деревенский забор: красиво и аскетично одновременно. Авторский текст практически лишен диалогов. Актеры говорят языком тела, взглядов, пауз. Без слов, но не в тишине – спектакль наполнен звуками.

Режиссер Иван Орлов представил постановку «Страсти-мордасти» (Максим Горький). Это история о молодом торговце квасом, который помогает нетрезвой женщине добраться до дома и знакомится с ее сыном, который с рождения не может ходить. Режиссер не оставляет своих героев во времени автора, а селит в современную ночлежку и они становятся значительно ближе. Он «оживляет» пауков и букашек из коробочек горьковского Леньки. Они фантасмагоричны, по сути – плоды реальности и кошмаров ребенка, те самые страсти-мордасти. Выбирая этот рассказ для постановки, режиссер уже знал, кто будет играть роль Леньки, – взрослая актриса Наталья Палагушкина.

«Ребенку с его богатым внутренним миром приходится фантазировать на темы вокруг него, хотя он мог подумать о чем-то светлом и создать что-то другое, другой мир», – приводятся слова Ивана Орлова в тексте.

При всей экспериментальности работы трех режиссеров объединяет глубокое уважение к авторскому тексту и замыслу. А финал у всех трех более светлый и обнадеживающий, чем у авторов. «Подлец» Антон Петрович будет жить, любовь не угаснет, а маленький калека-супермен Ленька увидит мотылька в своей каморке.

 

Агентство городских новостей Москва Агентство городских новостей Москва

14:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025