Эксперт по ЖКХ объяснил, почему люди переплачивают за ЖКУ
«Бывает, что люди переплачивают за ЖКУ просто потому, что получают повторные уведомления или квитанции с опозданием. Например, человек уже оплатил коммуналку через банк, но через неделю ему снова приходит уведомление от Госуслуг или бумажная квитанция — и он, не проверив, платит ещё раз. Или другой случай: платёж прошёл, но из-за задержки в системе пришло старое уведомление, и человек по ошибке вносит деньги повторно», — объяснил Бондарь.
Он посоветовал, сначала зайти в личный кабинет банка или на Госуслуги и проверить, действительно ли есть задолженность.
«Если всё оплачено, а квитанции продолжают приходить, можно уточнить в управляющей компании, в чём дело. Кстати, иногда дублирование происходит из-за того, что квитанции приходят и в бумажном виде, и электронно. В этом случае лучше отказаться от бумажных — это проще, экологичнее и поможет избежать путаницы. Например, это можно сделать через управляющую компанию», — подчеркнул он.
Эксперт добавил, что если ошибки с квитанциями случаются часто, стоит пожаловаться в Госжилинспекцию или прокуратуру.
Ранее депутат Госдумы Александр Якубовский заявил, что с 1 марта 2026 года срок оплаты коммунальных услуг будет перенесён с 10-го на 15-е число месяца, следующего за расчётным.
Ранее на эту тему: Депутат: с 1 марта 2026 года срок оплаты коммунальных услуг будет перенесён