Эксперт: ситуация с рейсами на юге России резко поменяется

Эксперт: ситуация с рейсами на юге России резко поменяется

Российские авиакомпании планирует серьезно расширить маршрутную сеть полетов за рубеж из Краснодара. Более того, в недавно открывшийся после перерыва хаб переносят рейсы из Сочи. На юге ждут, что уже в этом году заработает и аэропорт Ростова-на-Дону, — тогда ситуация с вылетами за границу кардинально изменится, рассказал Profi.Travel эксперт 29 сентября.

Согласно материалам Росавиации, авиакомпании «Азимут» и «Россия» запросили разрешение на выполнение по 7 вылетов в неделю из Краснодара в Дубай. А «Аэрофлот» — на увеличение частоты рейсов туда же с 2 до 7 раз в неделю. Сейчас на этом направление действует также разрешение на полеты Azur Air (3 рейса в неделю). Red Wings рассчитывает получить допуск на рейсы в Эр-Рияд (3 раза в неделю), аналогичный уже есть у Nordwind.

Кроме того, «Аэрофлот» и «Россия» запросили разрешение на полеты в Стамбул: по 7 раз в неделю. Сейчас допуски есть у «Победы» (7 раз в неделю) и у «Азимута» (14 раз). «Азимут» планирует также летать из Краснодара в Астану 3 раза в неделю (допуск есть у Nordwind)

Помимо этого, «Азимут» запросил и допуск на временной основе к выполнению международных регулярных перевозок из Краснодара в Тбилиси и Ташкент (сейчас разрешения имеют «Уральские Авиалинии» (по обоим направлениям), «Победа» и Red Wings (в Тбилиси).

«Сочи для рейсов за рубеж — это колосс на глиняных ногах. На рейсах в тот же Таиланд или в Египет меньше 10% сочинцев, 90% — это жители Краснодара, Ростова-на-Дону, Донецка, Луганска, Крыма. Из Краснодара полетит и Новороссийск, и Анапа, а в первую очередь — жители всей двухмиллионный ростовской агломерации. Поэтому, естественно, многие авиакомпании сейчас будут закрывать маршруты из Сочи и переносить их в Краснодар, — подчеркнул вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян. — Авиакомпания Air Arabia, вероятно, придет в Краснодар, Flydubai планирует, рейсы могут перенести и Red Wings, и Azur Air, и «Азимут», и другие авиакомпании». Air Arabia, в частности, уже отменила зимнюю полетную программу в Шарджу из Сочи.

Кроме того, по словам эксперта, как только откроется аэропорт Ростова-на-Дону, а это может произойти уже в текущем году, уверен Алексан Мкртчян, то часть рейсов перекинут и в Платов. «В первую очередь, это рейсы в ОАЭ, в Египет. Возможно, не останется ни одного рейса из Сочи в Египет. Дальнемагистральные — на Пхукет (Таиланд), в Нячанг (Вьетнам) также будут летать из Краснодара, как только он заработает в полную силу, или из Ростова», — отметил эксперт.

При этом, по мнению Алексана Мкртчяна, вылеты в Саудовскую Аравию из Краснодара вряд ли будут пользоваться спросом: даже одного рейса в неделю — много. Тем более, это визовая страна (правда, как ранее говорили Profi.Travel эксперты, Саудовская Аравия — перспективное направление, кроме того, прямые рейсы между нашими странами необходимы для въездного туризма). Остальные же рейсы по самым популярным направлениям будут полными.

Пока в сезонном расписании вылетов из Краснодара стоят Анталья, Батуми, Дубай, Ереван, Намаган, Самарканд, Стамбул, Ташкент, Тбилиси, Тель-Авив, Хургада, Шарм-эль-Шейх.

После публикации новости о краснодарском ОТА, сотни клиентов которого могут остаться без оплаченного отдыха, с Profi. Travel связались участники отрасли, чтобы сообщить: это уже не первый случай приостановки деятельности крупного агентства на юге России за последние месяцы. Так, ООО «Служба бронирования» в Ростовской области (г. Новочеркасск) еще в июле заявило о невозможности исполнения обязательств перед туристами. Компания подала заявление о банкротстве, но не смогла уплатить госпошлину в 100 тыс. рублей, и дело осталось без движения. Сейчас туристы не знают, как вернуть деньги за несостоявшийся отдых.

Судя по документам, предоставленным ООО «Служба бронирования» в подтверждение своего банкротства, ее совокупная кредиторская задолженность, просроченная свыше трех месяцев, составляет 41,8 млн рублей. Это — долги перед банками. Этими средствами, как предполагают в отрасли, компания пыталась закрыть кассовый разрыв. Между тем, ее задолженность перед туроператорами, отелями и санаториями, по словам экспертов, как минимум вдвое больше — около 80–90 млн рублей.

«Это крупное турагентство, которое специализировалось на отдыхе внутри России, а также Абхазии и Беларуси — рассказал директор по продажам «Росюгкурорт» Дмитрий Пан. — В отличие от краснодарского «Центра онлайн бронирования» компания не вела субагентской деятельности, так что агентов ситуация не коснулась — возможно, поэтому она не получила такой широкой огласки. Однако их объемы продаж, я думаю, сопоставимы — 500 млн — 1 млрд рублей в год. А это значит, что пострадавших от остановки деятельности могут быть сотни. Они пишут негативные отзывы в интернете, а на самом деле им нужно идти и писать заявления в полицию».

Действительно, в карточке компании на «Яндексе» — огромное количество претензий от несостоявшихся туристов. «За неделю до заезда сказали, что они банкротятся и не могут исполнить обязательств по договору, причём 100% путевки было оплачено в феврале 2025 г., а в санатории в конце июня сказали, что они даже не бронировали ничего там. Сейчас не выходят на связь», — сообщает, например, Андрей Антонюк.

Причины своей несостоятельности турагентство «Служба бронирования» перечисляет в своем заявлении о банкротстве, с которым ознакомилась редакция. Среди них: существенное снижение объема продаж на «популярном туристическом направлении» с января по июнь 2025 г. (вероятно, имеется в виду последствия разлива мазута у берегов Анапы — прим. ред.); повышение цен в отелях; резкое сокращение спроса на туруслуги вследствие экономического спада и снижения покупательской способности населения; усиление конкуренции со стороны онлайн-сервисов бронирования, что привело, по мнению компании, к снижению размера агентской комиссии.

При этом, по словам участников отрасли, которые сотрудничали со «Службой бронирования», финансовые проблемы у нее начались раньше. «Их финансовая нестабильность ощущалась на протяжении двух последних лет — платежи постоянно задерживались. Многие туроператоры, и мы в том числе, предоставляли им отсрочки, поскольку ранее компания вела себя добросовестно», — отметил Дмитрий Пан.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин согласился: «Службу бронирования» из Новочеркасска, как и их коллег из Краснодара, допустивших кассовый разрыв, ранее нельзя было ни в чем заподозрить. «Мы сотрудничали много лет и никогда не сталкивались с каким-то обманом с их стороны. Не думаю, что это было умышленно — ни в том, ни в другом случае. Вероятнее всего, сложился некий комплекс факторов. Издержки стали больше, налоговая нагрузка выросла. В таких ситуациях любая ошибка может оказаться последней каплей. Видимо, они ее допустили», — заключил он.

При этом сайт «Службы бронирования» продолжает работать. Сообщений об остановке деятельности турагентства там нет. Правда, телефоны, указанные на нем как контакты для бронирования, молчат.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
42
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025