Эксперты призывают найти баланс между рекомендациями и персональными данными
МОСКВА, 7 ноя — РАПСИ. Цифровая персонализация ставит пользователя перед выбором: обменять личные данные на персональные рекомендации или сохранить анонимность в «прелогин-зоне» без учета любимых предпочтений, считают эксперты.
«Персонализация на контентных сайтах сегодня зачастую базируется на так называемой «холодной» персонализации, когда отсутствуют детальные данные о пользователе. При этом рекомендации строятся на кликах, но часто пользователи выбирают какую-то «чернуху» — контент низкого качества и часто привлекающий внимание», — отметила директор департамента контента и технологий Rambler&Co Анна Иванова.
При заходе на сайты пользователю всегда предоставляется возможность осознанного выбора — дать согласие на обработку персональных данных или отказаться и остаться в «прелогин-зоне». Это скорее не просто вопрос цифровой грамотности — это законное право каждого контролировать свои данные в рамках действующего законодательства, уточнила эксперт.
«В 21 веке избежать сбора информации практически невозможно — если только не уйти жить в лес и не отключить все цифровые каналы. Цифровая безопасность и интернет — это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому важно внимательно читать, на что вы соглашаетесь», — добавил ведущий инженер нейронных сетей X5 Tech Артем Ерохин.
Кроме того, сайты обязаны информировать пользователей о применении рекомендательных технологий и о том, какие данные собираются, подчеркнул ведущий менеджер продукта VK Музыка Олег Лузин. По его словам, следует найти баланс между соблюдением правил и самой сутью: если данные пользователя не собираются вовсе, то, например, подборка действительно любимой музыки может стать невозможной.
«Если мы не собираем никакую информацию, то не сможем предложить качественные рекомендации. Зачастую вся такая информация находится под надежной защитой и используется только для улучшения сервисов», — упомянул Лузин.
По мнению экспертов, главная проблема не в сборе минимальных данных, а в слабой защите этих данных у операторов. Нарушения правил хранения даже небольшой информации часто приводят к серьезным утечкам.
В эту пятницу в Москве проходит второй международный форум «Культура. Медиа. Цифра». Спикерами мероприятия являются представители ведущих медиахолдингов, продакшн-компаний, digital-платформ, музеев, издательств и креативных агентств. Они обсуждают будущее медиарынка СНГ, AI-индустрии и культурных экосистем.
Агентство РАПСИ является информационным партнером форума.
РАПСИ в МАХ
