Эксперты прогнозируют ужесточение контроля за рекламными звонками
abn.agency сообщает, что сервисы, которые «угадывают» номера пользователей, работают в серой зоне.
Отметим, что часть разработчиков ПО для маркетинговой аналитики рассматривает выход на IPO, однако с развитием законодательства в сфере рекламы их деятельность и вовсе может выйти за рамки закона.
В сети легко найти видеозаписи разговоров пользователей, в том числе представителей компаний, по подбору недвижимости, которые начинаются с аргумента: «Вы заходили на сайт». По мнению экспертов, такое посещение не является основанием для получения прямого согласия на звонки или рассылки.
«С точки зрения закона, само по себе посещение сайта не является согласием на получение рекламы. В соответствии с ФЗ-38 «О рекламе» (статья 18), необходимо предварительное и явное согласие абонента на рекламную коммуникацию. Причем это должно быть не просто «зашел на сайт» или «нажал на баннер», а именно оставил свой номер и подтвердил согласие на звонок. Любые звонки, сделанные без этого — незаконны. Особенно если человек вообще не оставлял никаких контактных данных», — объясняет эксперт.
Добавим, что в России существуют технологии, позволяющие определить номер телефона после посещения сайта: сквозная аналитика, call-tracking, цифровой отпечаток пользователя, подмена номеров, анализ cookies, мобильных ID и IP-адресов. Эти методы объединяют в Big Data и зачастую используют внешние базы данных.
Однако, большинство таких решений находятся в «серой зоне» закона. Эксперт подчеркивает, что сбор данных без согласия нарушает Федеральный закон №152 и положения о конфиденциальности связи, что может привести к административной ответственности.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что в дальнейшем рынок ждет ужесточение регулирования. Уже обсуждается создание реестра согласий и маркировки рекламных звонков на уровне операторов связи. А также Роскомнадзор усиливает надзор за платформами аналитики и требует регистрации операторов персональных данных, даже тех, кто занимается лишь анализом поведения пользователей.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что маркетинговые расходы девелоперов выросли до 18% в I квартале 2025 года.