Электробусы вышли на маршрут № 780 в районах Коптево и Войковский
Электробусы вышли на маршрут № 780, объединяющий два района на севере столицы — Войковский и Коптево. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Благодаря этому горожанам стало удобнее добираться от станции метро «Войковская» до парка «Вишневый сад», школ, детских садов и крупного медицинского центра. По будням по маршруту будут курсировать четыре инновационные машины.
«Мы продолжаем развивать сеть комфортного электротранспорта по поручению Сергея Собянина. Новый электробусный маршрут соединяет станции метро “Войковская” и МЦД Красный Балтиец. Замена автобусов на электробусы помогает улучшить экологическую ситуацию и повысить качество жизни в столице», — добавил Максим Ликсутов.Москва активно развивает наземный городской транспорт. Современные электробусы российского производства заменяют автобусы с 2018 года, повышая уровень комфорта для пассажиров.
Экологичный и комфортный транспортЭлектробусы обладают рядом преимуществ. Они передвигаются бесшумно и плавно, поездки становятся более удобными и комфортными благодаря медиаэкранам и зарядкам для телефонов, а также системе климат-контроля, которая поддерживает приятную температуру в салоне. Кроме того, такой транспорт экологичный: замена одного автобуса на электробус позволяет снизить выбросы углекислого газа в окружающую среду более чем на 60 тонн в год.
Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса. Низкопольный транспорт полностью приспособлен для маломобильных пассажиров: в нем предусмотрены кнопки вызова водителя и откидная аппарель. При необходимости он поможет войти и покинуть салон. Велосипеды, коляски или крупный багаж можно разместить на накопительной площадке.
Оплатить проезд любым удобным способом можно с помощью цифровых валидаторов. В электробусах при открытии дверей включается воздушная завеса. Это тоже помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Для безопасности пассажиров транспорт оборудован видеокамерами снаружи и внутри.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В машинах есть адаптивное освещение салона, которое в 14:00 меняется от холодного оттенка к теплому, а увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. В салоне установлен электрический отопитель, который сводит к минимуму влияние на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода увеличили с 40–50 до 80 километров, при этом вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Электробусы нового поколенияВ 2025-м на маршрутах начали работу электробусы нового поколения КамАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Усовершенствовали также климатическую систему, а на дверях появились световые полоски с индикацией их открытия и закрытия. Внешний вид электробусов стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне. По контракту с ПАО «КамАЗ» в этом году планируется поставка 400 таких машин. Их производят с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и на основе отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники позволяет поддерживать занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
Обслуживание электробусовМосква первой в России начала строить современные электробусные парки. Сегодня экологичные машины обслуживают на 12 площадках ГУП «Мосгортранс». В 2022 году в ТиНАО открылся парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах.
Год спустя на северо-западе построили электробусный парк «Митино». С его появлением экологичные машины стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка», который обслуживает маршруты на востоке города. С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в столице появится еще больше электробусных маршрутов.
За 2024 год в столице появилось более 70 электробусных маршрутов, городу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. Компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах в течение 15 лет после передачи в парки ГУП «Мосгортранс».
Парк электробусов Мосгортранса является самым крупным в Европе. Более 2350 инновационных КамАЗов и ЛиАЗов обеспечивают работу свыше 210 маршрутов. Ожидается, что к 2035-му почти весь парк предприятия перейдет на электробусы.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла. Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.