Электромобиль «Атом» можно будет протестировать через подписку или каршеринг
Российский бренд электромобилей «Атом» прорабатывает способы продажи своих автомобилей. В начале покупатели смогут оформить краткосрочную подписку на автомобиль или пройти тест-драйв через каршеринг. Об этом рассказали в компании «Кама», пишет РБК.
Цена на эти услуги пока не известна. При этом в мае сообщалось, что автомобиль, возможно, будет стоить от 2,5 до 3,5 млн рублей. На данный момент уже оформлено более 105 тыс. предзаказов.
Рынок электромобилей в России растёт: в 2024 году было продано 17,8 тыс. электрокаров. Лидером стал китайский Zeekr (7,6 тыс.), затем «Москвич» (1,796 шт.) и Evolute (1,226 шт.).
Отмечается, что «Атом» будет продавать свои машины через шоурумы и консьерж-сервис. Также обсуждается использование электромобилей для такси. Компания планирует открыть сервисные центры в 16 крупных городах России к 2026 году, а к 2029 году — в 48 городах. Обслуживание автомобилей будет проводиться у официальных сервисных партнёров, а также через консьерж-сервис.
«Атом» — российский электромобиль, разработанный на собственной платформе. Он будет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд и иметь запас хода до 500 км. Гарантия на автомобиль составит 5 лет или 150 тыс. км пробега, а на ключевые компоненты — 8 лет или 160 тыс. км.
Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин в разговоре с «СенатИнформ» отметил, что развитие отечественного автопрома — важная задача для страны, особенно после ухода иностранных брендов. Появление новых машин, в том числе электромобилей или гибридов, укрепляет промышленность. Главное, чтобы такие автомобили были востребованы на рынке, считает он.
Электромобили — это ещё и вклад в экологию, но их массовое распространение возможно только при наличии нужной инфраструктуры. Поэтому важно заранее позаботиться о зарядных станциях — они должны быть доступны так же широко, как и обычные заправки
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкамРанее глава палаты регионов Валентина Матвиенко призывала усилить поддержку российской автомобильной промышленности.
По мнению сенатора Андрея Кутепова, территория России нуждается в большем количестве точек заряда, так как растёт рынок электромобилей, и к 2030 году их число в стране достигнет 1,4 млн единиц.
Сенатор Иван Абрамов также высказывался за активное строительство заводов для производства батарей, необходимых электрокарам.