Emirates просит приезжать в аэропорт заранее, а в Египет летят со стыковками из-за замены борта

Emirates просит приезжать в аэропорт заранее, а в Египет летят со стыковками из-за замены борта

На этой неделе стихийные бедствия все еще не исчезли из новостной повестки — во Вьетнаме группа российских туристов застряла на мосту из-за наводнения, часть из них в итоге опоздала на обратные рейсы в Россию. Кроме того, наш портал выяснил, почему некоторые туристы, купившие туры в Египет на прямых рейсах «Уральских авиалиний» в итоге летят на отдых с пересадкой. А также почему в аэропорт Дубая в декабре стоит приезжать за три часа до вылета. Ну, и конечно, мы не могли не предупредить профессионалов турбизнеса о грозящих им проверках Налоговой, а заодно не поделиться инструкцией по разблокировке карты и расчетного счета. Об этом и многом другом — в пятничном дайджесте Profi.Travel.

Авиакомпания Emirates предупредила о необходимости приезжать в аэропорт заранее

В декабре этого года приезжать в аэропорт Дубая стоит заранее. Авиакомпания Emirates сообщила о значительном увеличении пассажиропотока, которое ожидается там в этот период. По данным перевозчика, за месяц воздушная гавань планирует обслужить более 2,3 миллиона вылетающих и около 2,5 миллиона прибывающих пассажиров. Возможны пробки и очереди.

Emirates предупреждает, что из-за повышенного спроса в аэропорту и на подъездных путях возможны пробки, парковки будут перегружены, время прохождения всех формальностей увеличится. Пассажирам рекомендуется заранее планировать маршрут и прибывать в аэропорт как минимум за 3 часа до вылета. На паспортный контроль авиакомпания предлагает закладывать не менее полутора часов, а подходить к выходу на посадку — за час до отправления рейса.

«Со стороны перевозчика это очень грамотно — заранее предупредить о возможных сложностях. Мы с принимающей компанией на Новый год, майские праздники всегда планируем трансфер так, чтобы туристы были в аэропорту за 3 часа до вылета, — рассказал Profi.Travel генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. — Тем более, трафик в Дубае с каждым днем становится все напряженнее, пробки начинаются раньше, чем сам город, это важно знать тем, кто едет из дальних эмиратов, например, Рас-эль-Хаймы».

Туристов пересаживают на стыковочные рейсы в Египет из-за замены борта

Еще один наш эксклюзив на этой неделе — о том, что часть туристов, которые купили тур в Египет на прямых рейсах «Уральских Авиалиний» из Москвы, пересаживают на стыковочные Pegasus Airlines через Стамбул. А часть вылетов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду «Уральские Авиалинии» выполняют с технической посадкой в Минеральных Водах.

Profi.Travel выяснил, что на прошлой неделе авиакомпания «Уральские Авиалинии» на части рейсов из Москвы в Египет поменяла самолет А321neo на А321, он меньшей вместимости и меньшей дальности полета. Такую рокировку перевозчик объяснил технической необходимостью. Соответственно, если рейс был продан на 100%, части туристов могло не хватить мест.

Как рассказали в компании Fun&Sun, чтобы сохранить даты поездки туристов, было принято решение задействовать и авиакомпанию Pegasus. Эксперты туроператора подчеркнули, что речь идет о ближайших вылетах, это разовая и временная история.

Из-за наводнения во Вьетнаме российские туристы застряли по пути в Нячанг

Стихийные бедствия никак не хотят покидать новостную повестку. В результате нового цикла наводнений и оползней, вызванных проливными дождями в центральном Вьетнаме, начиная с выходных, погибли по меньшей мере восемь человек, сообщил Reuters. А в среду телеграм-канал Baza написал о группе российских туристов, которая застряла на мосту во Вьетнаме из-за разлившейся реки.

По данным издания, туристы выехали на экскурсию из Нячанга в Дананг вечером 17 ноября, а обратно — вечером 18-го. Ночью автобус остановился из-за наводнения. В результате часть туристов не успела на обратные рейсы в Россию, которые были запланированы на следующий день.

Кроме того, были сообщения о трех российских туристах, которые в понедельник оказались в ловушке из-за поднявшихся паводковых вод возле улицы D30 района Тай Нячанг. У женщины 1963 года рождения были признаки серьёзного истощения из-за хронического заболевания. Об этом сообщило издание Vietnam.vn. Туристов удалось спасти.

«Сейчас действительно есть зоны затопления во Вьетнаме, но это в основном восточная часть города Нячанг, где нет отелей. По информации от принимающей компании, отельный сектор в порядке. Гости на данный момент не обращались по каким-либо проблемам в отелях», — рассказали эксперты туроператора Anex.

Туроператор предупредил о негативной тенденции на рынке внутреннего туризма

От новостей на зарубежных направлениях переходим к событиям на внутреннем рынке. Темпы роста здесь замедлились. В этом году увеличение турпотока не превысит 3-4% против 10% в 2024-м. Прогноз на следующий год — дальнейшее замедление. Об этом сообщил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Эксперт пояснил, что надежной качественной статистики по-прежнему нет, никто не хочет говорить о снижении турпотока. «В то же время мы объективно знаем, что объем перевозок РЖД в дальнем следовании упал на полпроцента. Внутренние перевозки по России — на 3,8%, а это большой пласт рынка», — подчеркнул он.

По его словам, решающую роль в снижении роста турпотока сыграли такие факторы, как, например, замедление потребительского рынка в целом. Еще один фактор — высокие цены на отдых. «Я проанализировал нашу статистику за 2022 год. За 3 года цены выросли примерно на 50-55%. Очевидно, что доходы за это время подобным образом не увеличились. Образовался разрыв между возможностями наших туристов и высокой стоимостью отдыха, — пояснил эксперт. — И этот разрыв продолжает усугубляться». Сыграл свою роль и анапский кризис.

Сергей Ромашкин отметил, что сохранение этих трендов делает проблематичными те модели бизнеса, которые были ориентированы на постоянный рост турпотока. Больше подробностей о тех вызовах, с которыми столкнутся компании в следующем году, читайте в нашем материале.

Контрольная закупка: турагентам стоит готовиться к проверкам в конце года

И важное сообщение для всей отрасли. Налоговые инспекторы возобновили проверки в офисах турагентств — теперь это не редкость, а обычная практика, сообщают эксперты. Бухгалтеры предупреждают: в ФНС стоит план по штрафам, и служба настроена выполнить, а по возможности — и перевыполнить его.

О показательном случае проверки с финансовыми последствиями для агента рассказал юрист в сфере турбизнеса Игорь Косицын. На днях его клиент столкнулся с контрольной закупкой. Инспекторы ФНС несколько дней общались с менеджером под видом обычных туристов, подробно обсуждали варианты отдыха, а затем пришли в офис, заключили договор и внесли оплату наличными. Лишь после того, как тур был подтверждён (в данном случае — мгновенно, так как продукт был от «Библио-Глобуса»), сотрудники представились и заявили, что это контрольная закупка, потребовав немедленного полного возврата.

При этом туроператор выставил ФПР. Сумма незначительная — 500 руб. Турагент не захотел вступать в конфликт с инспекторами и заплатил из своего кармана. Однако возникает вопрос: как быть, если размер штрафа окажется выше?

Как пояснила основатель компании «Туристическая Бухгалтерия» Дарья Барыгина, инспекторы должны были представиться сразу после оплаты, но до заведения заявки. В описанной же ситуации с туром на мгновенном подтверждении, по закону «Об основах туристской деятельности», исполнителем услуги является туроператор, а агентство вправе удержать ФПР, вернуть остаток и считать ситуацию закрытой — дальнейшие объяснения инспектор дает уже у себя в ведомстве.

Подборка главных новостей турбизнеса за неделю: Во Вьетнаме российские туристы смогут оплачивать покупки по QR-коду Управляющая компания отелей Labranda в Турции вышла из банкротства Туристы более пяти часов не могут вылететь из Сочи в Анталью Назван топ стран, популярность которых у российских туристов растет В отеле Стамбула, где погибли туристы, регулярно отдыхают россияне «Черная метка»: как быть, если заблокировали карту и расчетный счет?

После урагана «Мелисса» на Кубе, из-за которого пришлось откладывать первый рейс полетной программы Nordwind Airlines в Ольгин, работа курорта полностью восстановлена. Проблем с дорожной инфраструктурой по пути к аэропорту нет. Однако не все экскурсии доступны туристам из-за разрушений, которые принес тайфун на восточное побережье страны. Об этом Profi.Travel рассказали в туроператоре Pegas Touristik 19 ноября.

Как уточнила заместитель руководителя по работе с агентствами Виктория Королевская, из тех отелей, которые туроператор продает на российский рынок, от урагана пострадал только Playa Costa Verde 4*. Однако с 17 ноября он принимает туристов в штатном режиме. У остальных гостиниц проблем не возникало.

Однако есть ограничения по экскурсиям. От урагана сильно пострадал город Сантьяго-де-Куба — одно из самых популярных направлений из Ольгина. Примерно в половине зданий до сих пор нет электричества, отсутствует связь, нарушены поставки питьевой воды. Стихия затронула знаковую достопримечательность города — Кафедральный Собор Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон 1592 года. Разрушены статуи, повреждены витражи, затоплена часть помещений, из-за оползня начала разрушаться стена около собора.

В качестве альтернативы туристам предлагают однодневные туры в города Ольгин и Хибара.

Что касается экскурсий к природным объектам, то пока не восстановили тропу к самому высокому водопаду Кубы — Сальто-дель-Гуаябо. Увидеть его можно только на расстоянии, со смотровой площадки ресторана, тогда как обычно туристы могли прогуляться по экотропе и искупаться в природном бассейне водопада.

Между тем, как рассказали в Pegas Touristik, местную природу можно исследовать на экскурсиях по фермерским хозяйствам — многие из них расположены в горной местности, откуда открываются красивые виды. На ананасовых плантациях угощают свежими фруктами, вином и пина-коладой из ананасов с грядки. В других фермерских домах можно попробовать кубинский кофе, сок из сахарного тростника. Кроме того, туристам доступно сафари на джипах, где можно наблюдать за антилопами, зебрами, буйволами, лошадьми.

Помимо этого, туроператор открыл продажи новой экскурсионной программы — в Баракоа, первую столицу Кубы.

Как добавили в Pegas Touristik, в планах — продлить полетную программу в Ольгин до осени 2026 года.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

19:06
23
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025