Emirates в воскресенье отменила рейсы между Москвой и Дубаем
Авиакомпания Emirates 6 апреля отменила EK133 и EK131 из Дубая в Москву, а также EK134 и EK132 — из столицы РФ в Дубай. Такая информация содержится в рассылке, которую получили от перевозчика турагенты в это воскресенье.
В ней сообщается о том, что перелеты не состоятся «в связи с неблагоприятными погодными условиями в Москве из-за сильного снегопада и прогноза на ограничивающий полеты боковой ветер».
«Мы просим клиентов в Москве не приезжать сегодня в аэропорт и следить за актуальным статусом рейсов на сайте "Эмирейтс". Клиенты, которые путешествуют в московский аэропорт Домодедово транзитом через Дубай, не будут приняты к перевозке до 7 апреля включительно», — говорится в письме авиакомпании.
Перевозчик сообщает, что переоформить авиабилеты для пассажиров можно без штрафов и доплат в пределах 10 дней от сегодняшней даты в Москву, Санкт-Петербург или любое направление в Европе.
Кроме того, судя по информации на онлайн-табло аэропорта Домодедово, вчерашний вылет Emirates EK132, который должен был состояться в 23:10, перенесен на 20:00 воскресенья. А рейс из Дубая ЕК129, который должен был прибыть в Москву в 6:40 утра 6 апреля, запланирован на 00:30 понедельника.
Добавим, что из-за снегопада в столичных аэропортов корректируется расписание многих рейсов, поэтому турагентам и их клиентам рекомендуется отслеживать актуальную информацию, а также ориентироваться на оповещения от туроператоров.
Продавать билеты в Сухум, если авиаперелеты стартуют в мае, нужно уже сейчас, говорят эксперты. «Каждый день задержки — парочка недозагруженных бортов», — комментируют в компаниях. Спрос на Абхазию продолжает рост после президентских выборов и отмены рекомендации Минэка и МИД не посещать страну и не продавать туда туры. Пока рост объемов бронирований по сравнению с прошлогодним оценивают максимум в 15%. Эксперты ожидают, что некоторым отелям даже придется снижать цены.
Рейсы в Сухум: «парочка непроданных бортов»«Если все, в том числе и перевозчик, уверены, что рейсы будут, билеты должны уже стоять в продаже, — сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. — Если авиакомпания с рейсами в Сухум выйдет на рынок, условно, 10 мая, к тому времени половина туристов уже сделает свой выбор и приобретет какие-то билеты. Даже если цена будет очень хорошей, никто не станет менять перелет в Адлер по невозвратному тарифу».
По словам эксперта, время уходит, нужно готовиться к открытию и параллельно разворачивать продажи. Эти задержки, по его словам, стоят перевозчику «парочки непроданных бортов».
Директор по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей отметила, что прямое авиасообщение помогло бы загрузить районы, расположенные рядом с Сухумом и далее. По ее словам, сейчас они неплохо застраиваются и там уже есть интересные объекты.
«Ласточкой» в Абхазию быстрее?Как напомнил Сергей Ромашкин, наиболее популярные у российских туристов Пицунда и Гагры находятся ближе к аэропорту Адлера.
«Да, туристам приходится проходить границу, которая раздражает своими очередями, но если путешественники прилетят в Сухум, они не сократят, а наоборот удлинят свой путь. Да и границу все равно придется проходить — в аэропорту, а как там все будет организовано, мы не знаем», — подчеркнул Сергей Ромашкин. Еще один вопрос в маршрутной сети и пропускной способности Сухума — из скольких российских городов туда будут летать рейсы, с какой частотой.
В беседе с газетой «КоммерсантЪ» вице-президент Альянса туристических агентств, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян предположил, что билеты в Сухум будут дороже примерно на 30%, чем в аэропорт Сочи. По его словам, лучше всего поставить больше электричек из аэропорта в Адлере. В день должно ходить минимум четыре-пять «Ласточек» в Абхазию (сейчас их две).
«Да, через аэропорт Адлера «Ласточки» нужны, но они должны идти гораздо быстрее, чем ходили в прошлом году. Когда мы изучали эту тему, выяснили, что время в пути — 4 часа (по расписанию: до Гагр — 3 часа 20 минут, до Пицунды — 4 часа — прим. ред.), — сказал Сергей Ромашкин. По его словам, если дорога будет занимать больше 2 часов, туристы предпочтут такси.
Из плюсов, связанных с транспортной доступностью, в туроператоре «Алеан» отметили реконструкцию КПП «Псоу», которая началась уже в этом году, в результате нее должно должна повысить пропускная способность на границе.
Туры в Абхазию: спрос и SPOСпрос на Абхазию после падения вернулся к показателям 2024 года и даже, по мнению ряда экспертов, превысил их.
«В январе-феврале продажи шли заметно хуже, чем в эти же месяцы год назад. Но март нам вернул все, что было потеряно. По итогам трех месяцев мы даже в небольшом плюсе», — рассказал Сергей Ромашкин. По его мнению, результат в этом году будет на 10-15% лучше, чем в 2024-м, если хватит отельной базы.
«Абхазия строит много, но, на мой взгляд, все равно пока не успевает за растущим спросом, — пояснил он. — В прошлые годы, если турист приходил в июле, мы уже ничего не могли ему предложить на август, потому что все было раскуплено еще весной».
По данным компании «Алеан», спрос на летние туры в Абхазию относительно прошлогоднего вырос на 15%. Цены увеличились в пределах 20%.
При этом Евгения Кизей рассказала, что даже когда действовали рекомендации Минэка, большинство топовых объектов продавались так же активно, как и раньше. Например, «Самшитовая роща», «Жоэквара» Однако, по словам эксперта, бронирования некоторых известных на российском рынке объектов до сих пор никак не раскачаются, в том числе, «всеми любимого Amra Park Hotel & Spa».
«Может быть, дело в цене — на май уже пошли SPO. Если в июне будет такая же загрузка, то и на этот месяц ждем снижения цен. На июль и август — вряд ли», — отметила Евгения Кизей.
По ее словам, в среднем отели подняли цены на 15-20% в этом году, а по спецпредложениям снижают стоимость примерно на это же значение.