Есть ли смысл переплачивать за бренд? Разорвали 12 ремней — и вот ответ!
Поликлиновый ремень, он же ручейковый, он же ribbed belt по-английски, – это натяжное резинотехническое изделие, передающее в процессе вращения энергию от ведущего шкива к ведомым.
По сравнению с клиновыми ремнями прошлого века он обладает рядом преимуществ: допускает обратный изгиб, более устойчив к пиковым нагрузкам, обладает повышенными скоростными характеристиками.
Ремень Весты – силовой, шестиручьевой. А вот у гибрида Toyota Prius приводной ремень имеет всего три ручья. Почему?
Да потому что компрессор кондиционера там электрический, а генератора в привычном виде нет. Вот ремню и остается вращать лишь насос охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за крупного модуля коробки передач и мотор-генератора двигателю отвели совсем немного места до правого лонжерона, при этом зона ремня максимально стиснута.
Несущий слой состоит из высокопрочных композитных нитей с малым линейным удлинением, распределенных по рабочей поверхности.
Сейчас поликлиновые ремни применяются повсеместно – в сельском хозяйстве, медицине и, конечно, в автомобильной промышленности.
Для экспертизы мы приобрели 24 приводных ремня, вращающих генератор и компрессор кондиционера автомобилей Лада Веста и XRAY с вазовскими моторами – по два экземпляра каждого из дюжины брендов.
Разорвать и согнутьПервый ремень из каждого дуэта проверяли на разрывной машине РМ‑20 по методике ГОСТ 34341–2017.
Мы порвали все ремни, чтобы этого не произошло у васВторой экземпляр выдерживали в сушильном шкафу ШС‑80‑СПУ при температуре 100 °C в течение 70 часов.
После проведенного таким образом термического старения каждый ремень перегибали по гладкому цилиндрическому шкиву диаметром 100 мм ручейками наружу и проводили визуальный осмотр.
Образцы, не получившие замечаний, размещали в морозильной камере SE30–45‑P для суточной выдержки при температуре –45 °C. После этого ремень выпрямляли в течение пары секунд, не вынимая из камеры. В области перегиба не должно быть разрывов и трещин.
Участники испытаний «За рулем» — приводные ремни Итоги и выводыРезультаты испытаний относятся только к данной выборке продукции.
А получились они довольно неожиданными.
Разброс по величине усилия разрыва ремней составил от 1060 кгс у ремня Continental до 1774 кгс у продукта Marel. Разница – почти 70%.
Однако вспомним, что в аналогичных испытаниях ремней для Гранты разброс показателей тоже был внушительным – примерно 60%. А с учетом того, что требования стандарта даже самый «слабый» ремень превысил более чем в 2,5 раза, получается, что повода для беспокойства нет. Тем более что температурные испытания все ремни успешно выдержали.
С формальной точки зрения можно рекомендовать для покупки все ремни, ведь никто не провалил замеров. Но мы в первую очередь рекомендуем Marel – за лучший результат по разрыву, а также Contibelt – за высокий результат при низкой стоимости. А переплачивать за Bosch, Dunlop и Gates никакого смысла нет.
В заключение отметим, что одноименные изделия других типоразмеров должны, на наш взгляд, вести себя аналогичным образом. Что касается розничных цен, то сегодня они, зачастую, бывают непредсказуемыми.
Комментарий специалистаАлексей Тарасов, зам. начальника испытательной лаборатории ООО «НПО "Талис»
– В отличие от ранее испытанных нами приводных ремней на Гранту, предоставленные образцы ремней для Весты показали достойные результаты. Ни по одному изделию замечаний не было!
«За рулем» можно смотреть на YouTube