Европейских лоукостеров обяжут отменить плату за ручную кладь

Европейских лоукостеров обяжут отменить плату за ручную кладь

С 2026 года пассажиры авиакомпаний в Евросоюзе смогут бесплатно брать в салон небольшие чемоданы. Европейский парламент поддержал инициативу о введении единых правил для всех перевозчиков, выполняющих рейсы внутри ЕС, а также в Великобританию, сообщает Turizm Guncel.

Согласно этим правилам, пассажирам разрешат без доплаты проносить на борт два предмета: чемодан весом до 7 кг (максимальные габариты — 55×40×20 см) и личную сумку — например, рюкзак или кейс для ноутбука.

«Ручная кладь — это не роскошь, а норма, которой должен пользоваться каждый», — заявил вице-председатель Комиссии по транспорту Европарламента Маттео Риччи.

Инициатива продолжает линию решений Суда ЕС, который ещё в 2014 году подтвердил право пассажиров на бесплатный провоз багажа разумного размера. Однако поскольку стандарты для «разумного размера» не были определены, лоукостеры начали трактовать нормы по-своему. Например, Ryanair и Eurowings принимают только сумку, которая помещается под сиденьем. Кроме того, в базовую стоимость билета EasyJet, Norwegian, Transavia, Volotea, Vueling и Wizz Air включен только рюкзак или дамская сумочка. Тогда как Lufthansa и British Airways могут принять в салон небольшой чемодан бесплатно.

Как сообщается, теперь правила будут официально закреплены на уровне всего Евросоюза и станут обязательными для всех перевозчиков.

Кроме того, новые нормы предусматривают:

●гарантированное размещение детей до 12 лет рядом с сопровождающими взрослыми; ●бесплатное сопровождение пассажиров с инвалидностью; ●упрощённый порядок подачи жалоб при задержках и отменах рейсов.

Представители авиакомпаний ожидаемо раскритиковали инициативу. По их мнению, новые правила могут привести к удорожанию базовых тарифов и снизить гибкость тарифной политики. «Пассажиры должны иметь возможность выбирать, оплачивать ли багаж отдельно. Обязательное включение ручной клади в билет лишает их этого выбора», — считает глава ассоциации Airlines for Europe (A4E) Урания Георгуцаку.

Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уилли Уолш также предупредил, что новые меры создадут путаницу на рынке и ограничат свободу авиаперевозчиков.

В свою очередь, организации по защите прав потребителей поддержали решение Европарламента, указав, что дополнительные сборы за ручную кладь годами использовались как способ увеличения доходов. Так, в Испании за нарушения в политике багажа Ryanair и easyJet уже получили штрафы на сумму свыше 150 миллионов евро.

Напомним, в России также готовят законопроект, который ограничит право авиакомпаний самостоятельно устанавливать ограничения по ручной клади и взимать за нее дополнительную плату. Самым частым фигурантом исков и разбирательств по этой теме традиционно становится лоукостер «Победа», вводящий самые жесткие требования к вещам, которые пассажиры могут пронести в салон самолета.

Власти Краснодарского края начали еженедельно публиковать данные о состоянии пляжных территорий, моря, воздуха и питьевой воды, сообщает пресс-служба администрации региона. Актуальная информация доступна на туристическом портале и в телеграм-канале министерства курортов, туризма и олимпийского наследия.

«С начала купального сезона мы получили от туристов больше 500 звонков на горячую линию нашего профильного министерства. Больше всего гостей интересует состояние пляжей и моря. Специалисты Роспотребнадзора в ежедневном режиме исследуют пробы на соответствие нормам СанПиН, результаты мы переложили в понятную инфографику, которая рассказывает о состоянии основных показателей по всем нашим курортным территориям. Обновлять ее будем еженедельно», — пояснил вице-губернатор Александр Руппель.

Информация, которую удалось найти на туристическом портале, правда, не очень подробная.

Оперштаб Краснодарского края со ссылкой на Роспотребнадзор также сообщил, что проверки воздуха и питьевой воды в Анапе и Темрюкском районе за пределами закрытых пляжей показывают соответствие санитарным нормам. «На закрытых для купания пляжах, которые указаны на карте, сохраняется превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в морской воде и грунте», - говорится в сообщении.

На остальной прибрежной территории Краснодарского края — от Геленджика до границы с Республикой Абхазия, а также поселка Тамань до Ростовской области пляжи и вода соответствуют необходимым санитарным требованиям.

Как рассказывали Profi.Travel туроператоры и агрегаторы, в компаниях отмечают снижение спроса на Краснодарский край этим летом на 15-20%. В первую очередь это связано с экологическим ЧП в Анапе. Отельеры курорта уже начали под расписку предупреждать туристов об опасности купания в море, но некоторые путешественники все равно это делают.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

11:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025