Европейской автомобильной промышленности грозят банкротства

Европейской автомобильной промышленности грозят банкротства

Конкурентоспособность европейских компаний падает не только на внешних рынках, таких как Китай и Северная Америка, но и на внутреннем, где китайские бренды все активнее завоевывают позиции. После десятилетий процветания, основанного на глобализации и свободной торговле, европейский автопром оказался перед лицом целого ряда угроз.

Введение Соединенными Штатами, еще при администрации Дональда Трампа, высоких пошлин на импорт автомобилей стало серьезным ударом по немецким производителям премиум-класса, таким как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, ориентированным на экспорт в США и Мексику.

Ситуация внутри Европейского союза также оставляет желать лучшего. Объемы продаж новых автомобилей существенно не дотягивают до докризисного уровня 2019 года. Из-за недозагрузки производственных мощностей компании вынуждены прибегать к непопулярным мерам, таким как сокращение персонала. Примером тому служит Volkswagen, объявивший о масштабной программе увольнений, рассчитанной до 2030 года.

Дополнительное давление на европейских автопроизводителей оказывают китайские компании, предлагающие более доступные и технологичные модели, часто превосходящие европейские аналоги по соотношению цены и качества. Это вынуждает европейцев ускоренными темпами переходить на производство электромобилей, что требует колоссальных инвестиций и создает дополнительную финансовую нагрузку на отрасль.

Тем временем опубликован рейтинг надежности автомобилей в России в 2025 году, а электрическая Lada оказалась никому не нужна.

Автор: Валерия Соболева

 

RuNews24 RuNews24

18:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025