ФАС: Новые тарифы на ж/д перевозки поспособствуют развитию подвижного состава
Изменение тарифов на ж/д перевозки с 1 декабря поспособствует развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава и удовлетворению спроса, сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.
«Принятое распоряжение правительства РФ устанавливает уровни тарифов на железнодорожные перевозки, которые ежегодно пересматриваются. Как и годом ранее, изменения вступят в силу с 1 декабря. Это предусмотрено прогнозом социально-экономического развития РФ», – говорится в сообщении.
Как отмечается, изменение позволит обеспечить сбалансированность финансовой модели компании и сформировать источники финансирования инвестиционной программы.
«Документ предполагает индексацию тарифов на перевозку грузов, а также сохранение действия коэффициента 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава на постоянной основе. Принятое решение будет способствовать развитию пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава и удовлетворению спроса», – пояснили в пресс-службе.
Также распоряжение правительства РФ предусматривает изменение предельно максимальных тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки в регулируемом сегменте – в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Кроме того, будут изменены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок дальнего следования.
В ФАС подчеркнули, что предусмотрены меры поддержки для граждан. Например, ранее ведомство утвердило приказ о круглогодичной скидке для пассажиров от 10 до 18 лет при покупке билета в плацкартных и общих вагонах. Скидка предоставляется пассажирам независимо от формы обучения, без предъявления справки из учебного учреждения.
Ранее сообщалось, что с 1 декабря 2025 года будут проиндексированы тарифы на железнодорожные перевозки: на 10% – на грузовые железнодорожные перевозки; на 11,4% – на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в регулируемом сегменте железнодорожных перевозок; на 9,6% – на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении пассажирских перевозок дальнего следования. Также предусмотрено продление применения коэффициента 1,1 к тарифам на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ после перевозки контейнеров и порядка расчета композитного индекса при индексации тарифов.
