Ферстаппен отбился от Пиастри и выиграл спринт «Ф-1» в Бельгии. Как удалось?
Ключевой момент спринтерской гонки на Гран-при Бельгии – обгон Максом Ферстаппеном лидера сезона Оскара Пиастри на первом круге. Этот маневр определил дальнейший ход заезда и победу нидерландского гонщика.
Пилот «Макларена» стартовал с поула, но на трассе «Спа-Франкоршам» его позиция считалась самой неудобной среди лидеров – все из-за длиннющей прямой «Кеммель», на которой у преследователей есть возможность набирать невероятную скорость благодаря слипстриму.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]>Четырехкратный чемпион мира совершил именно такой маневр: «зацепился» за соперника на спуске к «О руж», разогнался в аэродинамической тени и легко опередил конкурента еще до начала зоны торможения. Классика.
Но что помешало совершить обратный обгон уже самому Оскару? Тем более что со второго круга в его распоряжении была система снижения лобового сопротивления (DRS), позволяющая добиваться такой же скорости, как при слипстриме.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>Все дело в пилотаже Макса и агрессивных настройках «Ред Булл».
В Спа на машине чемпиона мира установили очень узкое заднее антикрыло, которое значительно снизило лобовое сопротивление и позволило развивать высокие скорости. С такими настройками Ферстаппен уверенно отрывался от Пиастри на прямых, даже несмотря на открываемую DRS на болиде «Макларена».
Однако обратной стороной стала сильная потеря прижимной силы – машина Макса (и без того считающаяся очень капризной) оказалась еще более нервной и требовательной к способности пилота контролировать ее склонность к разворотам.
Весь оставшийся заезд Ферстаппен провел в режиме обороны: накапливал заряд для батареи на торможениях и поворотах, где у Пиастри не было никаких шансов на обгон, а затем тратил энергию на длинных участках, что в совокупности с низким уровнем прижимной силы и позволило остаться впереди.
Главный риск был в износе покрышек, но на короткой дистанции герой местных фанатов справился.
В воскресенье отбиваться от «Макларенов» будет сложнее – если только не пойдет дождь.
Что еще почитать о «Формуле-1»?Фото: Gettyimages.ru/Alex Bierens de Haan
Источник Еще новости... Легенда UFC оценил мощь Хамзата Чимаева перед титульным боем UFC 319: Он монстр, и Дю Плесси столкнется с горькой правдой 26.07.2025 «В Париже-2024 я бы встал в женскую группу. Но все рухнуло». Интервью лучшего синхрониста мира 26.07.2025 Талалаев начал тренировать в «Спартаке»: был голосом и тенью Скалы, охотился с ним на глухаря и ловил футболистов в казино 26.07.2025 Что за феерия в беге?! Побит еще один 40-летний рекорд России, теперь – на 100-метровке 26.07.2025 Медведев зажарился в Вашингтоне – проиграл в 1/4, когда температура ощущалась как +45 26.07.2025 Шешко в «Ньюкасл» на замену Исаку, Антони в Саудовскую Аравию. Главные инсайды дня 26.07.2025 Загрузить еще... Tags: Гран-при БельгииМакларенМакс ФерстаппенОскар ПиастриРед БуллФормула-1