Фимиам вечности. Как тимьян объединяет нас с древними цивилизациями
«В юности я услышал поразившее меня стихотворение одного болгарского поэта, – вспоминает научный сотрудник заповедника «Белогорье», кандидат географических наук Александр Гусев. – Он описывал этапы жизни, от младенчества до старости. И каждый из них сопровождал неизменный запах тимьяна – запах детства, Родины, который остаётся с человеком навсегда!»
Фото: Елена Гусева Неопалимый ясенец. Какое белгородское растение погружает нас в библейский сюжетОглушительно пахнуть – это удаётся невысокому, скромному на вид многолетнему растению семейства яснотковых лучше всего. Тимьян по‑настоящему интернационален и насчитывает несколько сотен видов. География его интересов достаточно широка: представителей ароматного рода можно встретить практически по всему Евразийскому континенту, в Северной Африке и даже Гренландии.
В нашей области собственную палитру запахов создают три вида тимьяна – меловой, Палласа и Маршалла, а также два гибрида. Делают они это с помощью эфирных испарений. Тимьян способен источать аромат с весны до поздней осени, но в полной мере насладиться им можно в летнюю жару, в тихую безветренную погоду. В это время растение выделяет эфирные масла особенно интенсивно – и тем самым спасается от перегрева.