Германия на приколе: водители в ловушке, поломки бьют рекорды

Германия на приколе: водители в ловушке, поломки бьют рекорды

В прошлом году «желтые ангелы» ADAC вновь оказались на передовой. Число обращений о помощи на немецких дорогах достигло 3 633 154 случаев, что на 100 000 больше, чем в 2023 году. Это означает, что каждые 9 секунд на вызов выезжала бригада экстренной помощи. Хотя до рекордных 4 миллионов вызовов 2016 года еще далеко, статистика 2024–го значительно превзошла показатели 2020 г., когда пандемия сократила трафик, и количество обращений упало до 3,4 млн.

Рост числа вызовов ADAC объясняется целым комплексом причин. Во–первых, средний возраст автомобилей в Германии достиг 10,6 лет, что делает их более уязвимыми к поломкам. Во–вторых, после спада 2020 года дорожное движение вернулось к прежним объемам. Наконец, цифровизация упростила процесс вызова помощи: водители все чаще используют приложения для мгновенного оформления заявок.

Хрупкость аккумулятора

Главной проблемой водителей в 2024 году, как и прежде, остались аккумуляторы. Они стали причиной 45% всех поломок. Суровые январские морозы сделали батареи особенно уязвимыми: в январе зафиксировано 377 000 вызовов, а 9 января стал антирекордом с 19 714 обращениями за сутки.

Другие частые причины поломок:

Электрика и управление двигателем — 22,1%. Генератор и стартер — 10,6%. Шины — 8,8%. Ключи и замки — 6,9%.

Примечательно, что 2024 год принес, в том числе и новые тренды:

Велосипеды: 17 000 вызовов (+8% к 2023 году), две трети из которых связаны с проколами шин. Электромобили: 43 678 обращений (+46%), причем почти половина из них — из–за проблем с аккумуляторами.

Как активизироваться автолюбителям?

Эксперты ADAC, TÜV и DEKRA дают несколько советов:

Регулярно проверяйте заряд аккумулятора, особенно зимой. Следите за давлением в шинах и их состоянием. Не откладывайте плановое обслуживание электрооборудования. Осваивайте цифровые сервисы для быстрого вызова помощи.

Будут ли усиливаться тенденции?

Аналитики не ожидают снижения числа поломок. Старение автопарка продолжается, а экономические колебания заставляют многих откладывать покупку новых автомобилей. Если интенсивность движения и популярность приложений для вызова помощи продолжат расти, статистика может вернуться к показателям выше 3,6 миллионов вызовов в год.

Ну а главный урок прошлого года следующий: готовность к неожиданностям на дороге начинается с регулярного техобслуживания и внимания к деталям.

Об этом говорит Германия:

Битва за Бундестаг: BSW требует ревизии выборов. Сможет ли партия Вагенкнехт переписать итоги

От автопрома к пушкам: Rheinmetall зарабатывает миллиарды на глобальной нестабильности

Небесный хаос в Германии: каждый 50-й рейс отменен

Смертоносные шершни в Германии: экологи бьют тревогу, фермеры в панике

«Нас растащат на части»: Меркель о будущем Германии и Европы

Локдаун в голове: депрессия стала новым вирусом поколения. Раннее вмешательство и внимание к тревожным сигналам могут спасти жизнь

Коалиция без тормозов: Германия в поисках денег. Кто заплатит за коалиционные обещания

Справедливость или иллюзия? В Германии заявили о росте пенсий. Что стоит за повышением пенсий

Германия на перепутье: новый взгляд на ожирение и онкологию. Тревожное наследие лишнего веса

Миграция, пенсии, пособия: Германия переписывает правила. Мерц vs Клингбайль: как реформы изменят страну

 

Московский комсомолец Московский комсомолец

14:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025