Глава Ростеха не исключил возможности возвращения к сверхзвуковой пассажирской авиации в будущем
Несмотря на то, что Холодная война была периодом жёсткого геополитического противостояния, человечество в плане своего развития многим ей обязано. Например, турбореактивные пассажирские самолёты появились именно в этот период, и с тех пор, по сути, идёт лишь эволюционное, ползучее развитие данной технологии.
Впрочем, отдельные технологии ввиду отпадания идеологической необходимости в их применении были справедливо признаны экономически неэффективными и ушли в небытие. Речь, например, идёт о сверхзвуковых пассажирских лайнерах, в своё время представленных самолётами Ту-144 и Concord. Сегодня они воспринимаются как наследие высокоразвитых цивилизаций, но в перспективе это путешествие назад в будущее или вперёд в прошлое, тут уж кому как больше нравится, может быть повторено.
Так, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в комментарии агентству «РИА Новости» заявил, что все возможности для создания сверхзвукового пассажирского самолёта у России имеются, но причина, по которой этот проект не реализуется, остаётся прежней: чрезвычайно высокая стоимость как самих сверхзвуковых лайнеров, так и колоссальные эксплуатационные издержки, которые в конечном счёте закладываются в стоимость билетов. Проще говоря, с экономической точки зрения сверхзвуковой полёт остаётся нецелесообразным, невыгодным со всех точек зрения.
С другой стороны, отметил Чемезов, технологии на месте не стоят, и не исключено, что в перспективе тема пассажирских сверхзвуковых авиаперевозок снова станет актуальной. Пока что такой период не настал даже близко.