Главбуха уволили за выплату завышенных премий без разрешения директора
Главный бухгалтер обратилась в суд с требованием признать незаконным увольнение по инициативе работодателя (Определение Восьмого КСОЮ от 21 января 2025 г. № 8Г-26425/2024). Уволена она была в связи с принятием необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование. По результатам внутреннего расследования работодателем было выявлено, что работница без решения директора завысила премию двум работникам и себе на общую сумму 270 000 руб.
Истец мотивировала свои требования тем, что пароль от ее рабочий программы был не только у нее. Предполагала, что во время ее отсутствия на работе неустановленные лица имели возможность осуществлять от имени главного бухгалтера действия в программе 1С. Служебная записка на выплату денежных сумм работникам директором менялась несколько раз (суммы выплат то добавлялись, то уменьшались). Окончательный вариант приказа о премировании был занесен в программу 1С. Во время служебной проверки выявилась техническая ошибка, излишне выплаченные суммы внесены на счет учреждения сотрудниками.
Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным, истице отказано в восстановлении на работе.
Разрешая спор, суд исходил из того, что бухгалтером были нарушены должностные обязанности, а именно принято необоснованное решение о выплате премий трем работникам в размере, не согласованном с директором. Выбранный вид дисциплинарного взыскания соразмерен совершенному проступку, несмотря на то, что ранее женщина была отмечена благодарностью Губернатора за многолетний добросовестный труд и ей была выдана положительная характеристика.
Суд апелляционной инстанции дополнительно указал, что действия главбуха по перечислению на свой расчетный счет денежных средств в части, превышающей полагающуюся ей премию, а также завышение премии двум другим работникам, с которыми она состоит в дружеских отношениях, нельзя признать следствием счетной ошибки. Эти действия носят неправомерный характер, поскольку осуществлялись без согласования с директором организации. В силу осуществляемой сотрудницей трудовой функции главного бухгалтера она не могла не осознавать, что нарушает положения законодательства, умышленно причиняя материальный ущерб работодателю, в связи с чем указанные действия истца нельзя признать технической ошибкой.
Суд кассационной инстанции согласился с решением нижестоящих судов.