Госдума может рассмотреть законопроект о штрафах за езду в опьянении лекарствами

Госдума может рассмотреть законопроект о штрафах за езду в опьянении лекарствами

Госдума на этой неделе может рассмотреть правительственный законопроект об административной ответственности за вождение в состоянии лекарственного опьянения. Документ был внесен на рассмотрение палаты 13 июня 2023 года и долгое время оставался без движения.

Как писала «Парламентская газета», законопроект начали разрабатывать еще в 2022 году по инициативе Конституционного суда. Его цель — устранить пробел в действующем законодательстве, согласно которому езда на автомобиле под воздействием некоторых входящих в состав лекарств веществ, которые ухудшают внимание и реакцию человека, де-юре запрещена, но де-факто не образует состава правонарушения.

Для этого кабмин предложил уточнить примечание к статье 12.8 КоАП, дополнив его указанием на то, что при выявлении в организме водителя веществ, входящих в состав медикаментов и ухудшающих внимание и реакцию, наступает административная ответственности. 

В Госдуме раскрыли тайну «радиостанции Судного дня» УВБ-76

Законопроект также предусматривает внесение в список запрещенных препаратов анестетиков, противоэпилепческих и противопаркинсонических лекарств, снотворных и седативных средств, говорится в пояснительной записке. Полный перечень таких медикаментов, согласно документу, должно установить Правительство.

В 2023 году законопроект поддержал Комитет Госдумы по охране здоровья. В апреле 2024 года его должны были рассмотреть в первом чтении, но документ был направлен на доработку. В частности, Комитет палаты по госстроительству и конституционному законодательству указывал, что инициатива неполная.

«Представляется необходимым выработать дифференцированный административный механизм, при котором при принятии решения о привлечении лица к ответственности должны учитываться цели использования лекарственных препаратов, их дозировка, наличие назначения врача, а также значимость вызванного ими воздействия на психофизические функции водителя», — говорилось в решении комитета. 

Первый пошел: в России стартует основной этап ЕГЭ

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по государственному строительству и конституционному законодательству Юрий Синельщиков в комментарии «Парламентской газете» отмечал, что «относительно перспектив этого законопроекта очень много неясностей». «Конституционный суд нам задачу поставил, а как ее решать — пока что не вполне понятно», — сказал ранее он.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев ранее, 3 марта, обратил внимание на необходимость глубокой доработки законопроекта. 

Смысл в культуре: как государство помогает творцам

«Во-первых, нужен четкий перечень препаратов, которые могут как-то влиять и симулировать состояние опьянения у водителя. Ведь кто-то просто принимает лекарства по рекомендации специалиста, а кто-то злоупотребляет ими, — рассказывал депутат «Парламентской газете». — Второй вопрос, который возникает сразу же: а чем мы это будем проверять, какие аппараты, какие тесты использовать, чтобы определить допустимый уровень тех препаратов, точный список которых мы ожидаем от Минздрава».

Между тем вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с «Парламентской газетой» отмечал, что необходимы серьезные и комплексные медицинские исследования, по итогам которых можно будет сформировать не только адекватный список медикаментов, влияющих на состояние человека, но и определить их максимально допустимые дозировки. 

 

Парламентская газета Парламентская газета

01:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025