Госдума приняла закон, позволяющий вводить в отелях невозвратные тарифы
Возвратные и невозвратные тарифы могут появиться в российских гостиницах уже во второй половине 2025 года, сообщает пресс-служба Минэкономразвития. Соответствующий законопроект, разработанный ведомством, сегодня, 28 мая, Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях. По словам экспертов, нужно еще дождаться одобрения Совета Федерации, подписания документа президентом и дальнейших действий правительства. В целом отельеры положительно относятся к возможности вводить такие тарифы. А вот туристы — не рады.
Отметим: законопроект не вводит невозвратные тарифы, а вносит изменения в федеральные законы «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности». Он наделяет правительство полномочиями вводить различные виды бронирования средств размещения. Соответственно, как только документ вступит в силу, власти смогут ввести и невозвратные тарифы. Именно для этого и потребовались поправки.
«Разделение тарифов на возвратные и невозвратные уже сегодня успешно применяется в авиаперевозках. В гостиницах они будут работать точно так же, то есть у туриста появится выбор — забронировать номер подороже, но с возможностью отмены, либо приобрести его дешевле, но с без возможности возврата. Такие тарифы будет выгодно применять, если риск отмены поездки минимальный», — цитирует пресс-служба МЭР слова министра экономического развития Максима Решетникова.
Он подчеркивает, что у туриста сохраняется возможность вернуть предоплату в случае отмены поездки из-за болезни или другой серьезной форс-мажорной ситуации.
«Прежде всего новый закон учитывает интересы людей, делает путешествия по России более доступными. Но он выгоден также и бизнесу. Гостиницы смогут повысить эффективность использования номерного фонда, повысить рентабельность. Это одна из инициатив Минэкономразвития, направленная на улучшение регулирования в сфере туризма», — подчеркнул министр.
В ведомстве напомнили, что сейчас туристы, планируя поездку, нередко бронируют несколько средств размещения на одну дату, а затем выбирают один отель, не отменяя остальные брони.
«Принятие закона создаст правовую основу для обеспечения интересов всех участников правоотношений — и туристов, и владельцев средств размещения», — уверен Сангаджи Тарбаев, председатель Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры. Однако он добавил: предстоит выявить и учесть в последующих подзаконных актах случаи, требующие возврата средств даже по невозвратному тарифу.
Ранее руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин сообщал, что споры, связанные с отказами от поездки, составляют минимум 20-25% от общего числа конфликтов с участием турбизнеса. При этом, в отсутствии полностью и официально узаконенных невозвратных тарифов на размещение в отеле, турагент или туроператор никогда не могут точно знать, чем закончится судебное дело.
Эксперты, между тем, подчеркивают: де-факто невозвратные тарифы в отелях существуют уже пару десятилетий — 99% тарифов гостиниц на новогодние даты, например, указаны в системе как невозвратные
Отельеры введение невозвратных тарифов поддерживают. «Этот законопроект давно обсуждается. Второе и третье чтение, безусловно, важно, но, тем не менее, нужно подождать, пока документ пройдёт все этапы и будет опубликован, — подчеркнула соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности, инвестор отеля Indigo Виктория Шамликашвили. — После этого он, действительно, станет поводом для обсуждения. Ранее все дискуссии о каких-то изменениях, корректировках, принятии или непринятии были достаточно долгими и напряженными». При этом, по ее словам, невозвратные тарифы отелям необходимы.
«Есть опыт авиа- и железнодорожных билетов, когда невозвратный тариф меньше обычного. При этом возможность вернуть деньги в случае болезни и других экстренных ситуациях сохраняется, — подчеркнул вице-президент РСТ и РГА, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин. — Мы брали за основу именно эти примеры, когда предлагали ввести невозвратные тарифы и в отелях».
По его словам, часто бывает так, что человек забронировал гостиницу и даже оплатил ее, но не приехал и не предупредил. В таком случае ему обязаны вернуть все деньги за исключением первых суток проживания. «Но вероятность того, что мы этот номер снова кому-то продадим, если об изменении планов туриста узнали в последний момент, крайне низкая. Глубина бронирований увеличивается, — пояснил эксперт. — Если же бронь прошла по невозвратному тарифу, который должен быть ниже, чем возвратный, мы точно будем знать, что эти деньги наши и мы можем ими пользоваться, пустить в оборот. Из-за низкой рентабельности гостиничного бизнеса это крайне важно».
Туристам, по словам Алексея Мусакина, это также будет выгодно. Они смогут планировать свои поездки и экономить до 20%, бронируя отели по невозвратным тарифам.
Правда, есть на рынке и другие мнения. Так, председатель правления «Московского общества защиты потребителей», юрист Антон Недзвецкий напоминал, что одним из основополагающих принципов российского закона «О защите прав потребителей» является возможность в любой момент отказаться от заказанной услуги и получить назад свои деньги, если она еще не была оказана, и исполнитель не понес расходов на ее оказание. Кроме того, ряд экспертов опасается, что в итоге не невозвратные тарифы станут ниже, а возвратные — подорожают.
Sherwood Resorts and Hotels объявляет о запуске уникальной летней программы вместе с известным турецким дизайнером Огузом Шахином. С 1 июня в отелях Sherwood Exclusive Kemer и Sherwood Dreams Resort открывается мастерская моды — инновационный проект, объединяющий отдых, обучение и творчество.
Sherwood Resorts and Hotels ломает шаблоны отдыха и приглашает на эксперимент, где творчество и стиль выходят на первый план. В тандеме с Огузом Шахином — дизайнером, который умеет превращать ткань в историю, а подиум — в сцену для самовыражения, — Sherwood запускает лабораторию детской моды.
В Sherwood Exclusive Kemer и Sherwood Dreams Resort малыши и подростки будут не просто отдыхать: они станут дизайнерами, творцами, героями собственного модного шоу. Программа для гостей от 5 до 16 лет и их родителей — находка для семей, которые ищут не только море и солнце, но и новые смыслы.
Огуз Шахин: кто он?Огуз Шахин — современный турецкий дизайнер, чьи работы можно увидеть на театральных сценах и телевизионных экранах. Он известен неординарным подходом к созданию костюмов, использованием экоматериалов и умением вдохновлять. Огуз — наставник, который помогает детям раскрыть свой потенциал, научиться мыслить нестандартно и смело выражать себя через моду. Его мастер-классы — всегда синтез игры, творчества и профессиональных знаний.
Как всё устроено?Мастерские детской моды и дизайна костюмов будут открыты с 1 июня по 31 августа 2025 года в двух отелях сети: Sherwood Exclusive Kemer и Sherwood Dreams Resort в Белеке. Каждый интенсив — это пять дней уникального обучения. В программе — уроки рисунка и создания эскизов, выбор тканей, основы шитья и декора. Особое внимание — экологичности и современным трендам. Всё — в формате игры и живого общения. В завершение — настоящий модный показ на сцене отеля, где юные дизайнеры представят свои работы перед зрителями. Каждый ребёнок получит официальный сертификат об участии — ценный вклад в портфолио и уверенность в своих силах. В мастерских найдётся место и для малышей, и для подростков. Родители смогут поддержать их и вдохновить на творческие эксперименты.
Почему Sherwood?Sherwood Exclusive Kemer и Sherwood Dreams Resort — пятизвёздочные курорты с развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и отличной репутацией среди российских туристов. Это современные пространства для новых открытий, ярких эмоций и настоящего счастья — территория идей, свободы, вдохновения для детей и родителей.
Здесь не просто отдыхают — здесь растут. Отели полностью адаптированы под семейный отдых: номера, современные детские клубы, бассейны и игровые зоны. Кроме модных мастер-классов, гостей ждут: йога, handcraft- и арт-студии, робототехника, музыкальные и танцевальные занятия, мини-дискотеки, фестивали, турниры и анимация для всех.
Мастерская детской моды и дизайна костюмов в сотрудничестве с ведущим турецким модельером Огузом Шахином проводится только летом и только в Sherwood Resorts and Hotels. Это возможность получить уникальный опыт, который запомнится всей семье. Узнайте больше на официальном сайте сети, а за вдохновением и новостями загляните в Telegram-канал Sherwood Resorts.
Контакты:Сеть отелей Sherwood Resorts and Hotels Анталия, Турция +90 533 277 61 75sales@sherwoodhotels.com.tr