Гостей Сабантуя ждет историческая реконструкция «Как вятский воевода ордынцев гонял»?

Гостей Сабантуя ждет историческая реконструкция «Как вятский воевода ордынцев гонял»?

Однако «исторически подкованное население», изначально не считавшее, что «дружественные скрепы» честно заматереют от 360-миллионного подарка в виде вятско-полянских гуляний в честь окончания посевной в Татарстане, сегодня говорят, что историческая реконструкция событий XV века, когда вятский воевода Костя Юрьев гонял Золотую Орду в ее исторических границах и сжег дотла столицу Сарай-Берке, не только не добавит дружеского соседского энтузиазма, но, скорее всего, если не оскорбит, то сильно озадачит «главного гостя» — раиса приграничной республики.

При том что события реконструкции приходятся на то время, когда границы и контролируемые Золотой Ордой территории простирались от Литвы до Западной Сибири и границ Китая. А Московские княжества платили Орде дань «в рамках татаро-монгольского ига».

«Когда узнали, что на одной из площадок Сабантуя якобы готовы показать историческую реконструкцию на тему «как Костя Юрьев татаро-монгол гонял» («Хлынов: сага о городе и его жителях» (16+), то единственное, что пришло в голову: какой дурак это придумал? Ведь, если хотели пригласить и порадовать гостей из Татарстана, то не стоит вспоминать этот — да, весьма героический — сюжет земли Вятской. Но, если хотели унизить, то к чему назвали это праздником»? - рассуждает один из известных исследователей и историков нашего края.

Сравнив «эмоциональный уровень события» с, например, приездом в Москву Эриха Хонеккера, которому Леонид Брежнев показал бы реконструкцию «Взятие Берлина»:

«Надо бы еще учесть, что, если роль воеводы Кости Юрьева — несомненно талантливого и, как вспоминали соратники, хитрого военноначальника исполнит Сергей Бисеров (основатель «Хлыновской заставы» и руководитель «Конного двора воеводы») с присущим ему в этом вопросе фанатизмом, азартом и немного вятским хулиганством, то ситуация «как наши гнали взашей» станет почти осязаемой. При том что Орда не особо и донимала «безбашенных ушкуйников», а бились вятские с ней из «превентивных соображений» — «чтоб не лезли».

Кстати, политические старожилы говорят, что «совсем не удивлены затее нового главного историка земли Вятской», который, поставив себя на пьедестал первого знатока местных летописей, отменил День города одним росчерком, обесценив при том многолетний труд профессора Анатолия Эммаусского:

«49 лет — начиная с 1974-го — отмечали кировчане День города в июне. Но «костромской историк» быстро и безапелляционно утвердил праздник в сентябре. И мы тихо согласились с командой «местного властителя», хотя утверждение очень спорное».

Как пояснил собеседник, если не зарываться в летописи, а рассудить по-человечески, то зачем бы ушкуйникам разбивать городище в сентябре?

«Вятка уже встает под лед, а ушкуйники ходили на гребных судах — не на коньках катались и не обозом шли. Световой день холоден и короток: его не хватит, чтобы чащу рубить (разве только на дрова) и избы ставить. То ли дело июнь? Лихие люди прекрасно понимали, что летом провиантом запастись — только руку протяни. И спать придется не в сугробе, а на прогревшейся земле... Любой бы мужик, если б не совсем юродивый, строиться, лес рубить и землю возделывать точно не в сентябре бы начал. Или совсем не начал, а на судно сел и дальше поплыл»...

 

Newsler.ru Newsler.ru

21:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025