Гран-при «За рулем» – 2025: названы лучшие автомобили года!

Лучшие из новых

Гран-при «За рулем» – 2025 завершен, и мы подводим итоги масштабного голосования.

В прошлом году российский авторынок установил очередной рекорд: 61 новинка без учета рестайлинговых машин и моделей, поставляющихся по «серым» каналам. Столь большое количество премьер привело к тому, что и групп, по которым мы их разбили, оказалось много – целых 12.

Всего мы получили от наших читателей 96 878 анкет. В них вы оценивали автомобили по трем параметрам: техника, дизайн и практичность. В первую категорию входят силовая установка, шасси, уровень безопасности и оснащения. Второй параметр максимально субъективный, однако важный при выборе машины. Третье свойство объединяет в себе размеры салона и багажника, удобство повседневной эксплуатации, приспособленность к России и разветвленность дилерской сети.

Итоги голосования приведены в процентах от общего числа анкет.

Кстати, 56 950 читателей из 96 878 при голосовании согласились и поучаствовать в розыгрыше трех автомобилей Лада Веста. О том, как проходил розыгрыш и кому достались призовые машины, рассказано тут.

Призы нашим читателям – три автомобиля Лада! Веста, Веста SW и Веста SW Cross!

Автомобили оценивались по трем категория: Техника – понятие, в которое включаются инженерные особенности автомобиля. Дизайн – субъективное, однако очень важное свойство автомобиля. Его нельзя оценить в цифрах, но первое впечатление о машине мы составляем именно по её внешности и интерьеру.Практичность – параметр, который каждый оценивает, исходя из своего образа жизни. Если говорить упрощенно, то лучший автомобиль по этому критерию – самый удобный в эксплуатации.Компактные легковые автомобили

В этом классе два участника, но очень интересное соперничество. За Geely стоит инженерная школа Volvo, тогда как Jetta – бренд концерна Volkswagen для китайского рынка. Немецким турбомотору и роботу наши читатели с небольшим перевесом предпочли китайские атмосферник и классический автомат. По части дизайна спокойный, но современный Emgrand разгромил скучный и несколько устаревший VA3.

Jetta отыгралась в практичности. Не иначе, респонденты оценили хорошо знакомые агрегаты, возможность использования фольксвагеновских расходников и запчастей. Потому что по типу кузова это тоже классический седан, а не лифтбек Polo/Rapid, отличавшийся особой вместительностью.

Средние и большие легковые автомобили

В этой группе и до начала голосования было ясно, между какими двумя моделями развернется борьба за первое место. Техника и дизайн большого седана Geely не оставили наших читателей равнодушными. Максимальная практичность Лады очевидна, однако первенства в одной номинации вазовскому «лимузину» до общей победы не хватило.

MG и Venucia – темные лошадки не только для читателей. Даже мы успели познакомиться лишь с одной машиной из этой четверки. Более-менее приличные баллы набрал MG 7 – стильный лифтбек с мощными моторами, чем-то напоминающий Audi.

Компактные кроссоверы

В отличие от ситуации с компактными седанами, здесь у кроссовера Jetta VS5 не нашлось серьезного конкурента. Увидев знакомые черты бывшего нашего бестселлера Skoda Karoq, участники опроса щедро отсыпали «пятерке» голосов. Хотя в плане надежности и взаимозаменяемости деталей с оригиналом к китайской версии пока больше вопросов, чем ответов.

Яркий дизайн GAC GS3 тоже не оставил вас равнодушными. Остальная тройка, несмотря на официальные продажи, в потоке почти не встречается. А при знакомстве исключительно заочном сложно рассчитывать на высокие результаты.

Среднеразмерные переднеприводные кроссоверы

Самый многочисленный класс Гран-при 2025: десять моделей. Citroen собрал хороший урожай голосов, который не светил ему на прежнем, «некитайском» рынке. Лишь быстро выросшая у российских автомобилистов симпатия к Geely помешала выйти на первое место.

Jetta померкла на фоне лидеров, а баллы за дизайн показывают, что читатели, видимо, подустали от фольксвагеновской скукоты. Или отвыкли – на фоне китайского буйства линий. Xcite респонденты считают практичным, но покупать не спешат: модель на рынке провалилась.

Среднеразмерные полноприводные кроссоверы

Это становится предсказуемым: где есть Geely – там он и побеждает. Удивительно, почему тогда марка не лидирует на нашем рынке? Видимо, если бы в нашем опросе была категория «Цена», она бы внесла поправку в успех марки. Купе-кроссовер Geely Tugella от переименования в Knewstar не стал хуже, просто на фоне соперников модель уже выглядит устаревшей.

Из других результатов выделим второе место марки Hongqi в категории «Дизайн». Монументально-роскошное оформление с маскотом под красное знамя – это что-то из советского прошлого, которое еще не забыто.

Большие переднеприводные кроссоверы

Класс, в котором в любом случае победителем оказывается калининградский Автотор: все три модели собирает этот завод. Но хвастаться нечем, потому что BAIC, Kaiyi и SWM одинаково не востребованы рынком. Отчасти неуспех можно списать на отсутствие полного привода – у крупных моделей он снова становится обязательным требованием. За счет более привлекательной в глазах читателей техники и дизайна первое место занял Kaiyi.

Большие полноприводные кроссоверы

Haval F7 и Jetour T2 сошлись в острой борьбе, и в конечном итоге их разделило меньше тысячи голосов! Уличный поток в городах центральной части страны подтверждает: оба кроссовера популярны и востребованы, так что заработанные ими голоса отражают рыночные предпочтения. Jaecoo J8 не сумел стать для них равным соперником, хотя и статистом не оказался.

Скромные баллы моделей Soueast – это не провал. Машины успели выйти на рынок буквально накануне старта Гран-при и пока незнакомы потенциальным покупателям. Напомним, что они представляют собой вариации кроссоверов Jetour.

Внедорожники

На четыре модели в этой категории как минимум два парадокса. Первый: на «скучающем» по прежним брендам рынке Oting Paladin оказался в голосовании аутсайдером. Марка, конечно, неизвестная, однако машина представляет собой, грубо говоря, Nissan с двигателем Mitsubishi. Что же вам не нравится?

Парадокс второй. Haval H5 и H9 – внедорожники недешевые, однако условно «народные». Покупают их неплохо. Но нет, читатели своими голосами вывели на первое место Tank 700, эквивалентом которого в прежних реалиях в какой-то мере можно считать мерседесовский Geländewagen. Явно примеряли машину не к своему карману, а к мечте.

Минивэны

Удивительно, но тут Geely оказался лишь вторым. Okavango задуман как минивэн старой формации – для дома, для семьи. Выглядит скучновато, зато максимально практичный.

Нашим же читателям ближе бизнес-вэн GAC. Еще бы: за такие кресла на втором ряду кто хочешь проголосует. До появления «китайцев» такая концепция в России была в диковинку. Теперь же GAC в сегменте не один, но ниша для подобных автомобилей остается узкой.

Пикапы и коммерческие модели

Что на рынке, что в нашем голосовании – у ГАЗа нет равных соперников. Тем более, Соболь NN на сей раз представлен в полноприводном варианте, ценность которого в России особенно велика. Foton Toano ему ничего противопоставить не может, хотя на дорогах встречается уже нередко.

Из пикапов предпочтения читателей склонились в пользу довольно дорогой модели JAC T9 (скоро, кстати, он станет Соллерсом ST9). А вот простенькие и сравнительно недорогие Ambertruck и Соллерс ST6 оказались в аутсайдерах.

Электромобили легковые

За явным преимуществом выиграла дорогая, стильная и откровенно имиджевая модель. Рынок подтверждает: в России в основном покупают именно такие электромобили – недешевые и в качестве далеко не первого. А вот массовые «электрички» пока не приживаются – непрактично и очень дорого для рядового покупателя.

Авансы, розданные практичности Amberauto, наверняка связаны со сборкой на Автоторе. Только вот пока они ничем не обоснованы. Машинокомплекты полностью китайские, как пойдет локализация – неясно, что с надежностью и техподдержкой – тоже.

Интересно, что Ora 03 набрала минимальные баллы за дизайн, хотя это основа концепции модели.

Электрокроссоверы и подключаемые гибриды

Наши читатели решили, что если оценивать пока еще чуждые и непонятные нам машины, то надо слушать сердце. В итоге бесспорным победителем стал дорогущий, исполинский, сверхмощный гибрид Dongfeng. Сколь-нибудь заметное место на рынке он не займет, даже если будут продаваться только гибриды. Больно уж специфичен – и запредельно дорогой.

Зато ниже обозначилась вполне осязаемая конкуренция. За технику отметили Wey 07, за дизайн – Evolute i‑Jet, за практичность – семиместный гибрид Evolute i‑Space. Последний и занял «серебряную» позицию, хоть и весьма зауряден внешностью.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2025 – компания Cordiant.«За рулем» можно читать в ВКонтакте  

За рулем За рулем

03:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025