Грузовая революция: как в СССР модернизировали тяжелые машины
Производство грузовиков на Кременчугский завод передали в конце 1950-х годов с перепрофилированного Ярославского автозавода.
С тех пор тяжелые грузовики, конечно, модернизировали. Но основа конструкции конца 1940‑х сохранялась.
В восьмидесятых годах произошла, наконец, запоздалая революция.
Особенно заметнаы изменения в конструкции полноприводного КрАЗ‑260, серийный выпуск которого начали в 1984 году.
КрАЗ‑255Б1 — версия 1979 года Длина – 8645 ммКолесная база – 4600+1400 ммСнаряженная масса – 11 690 кгГрузоподъемность – 7500 кгКрАЗ‑260Длина – 9030 мм Колесная база – 4600+1400 ммСнаряженная масса – 12 775 кгГрузоподъемность – 9000 кгПри росте массы всего на 9% грузоподъемность подняли на 18%. Очень неплохое соотношение.
Дело принципа
КрАЗ‑260, по сути – совершенно новый автомобиль, унаследовавший от устаревшей предыдущей модели очень немногое.
В 1980‑х годах в Кременчуге, наконец, произошла техническая революция. Правда, на ее подготовку ушло почти полтора десятилетия. Но такой срок создания и доводки новой модели в советском автопроме никого не удивлял – обыденное дело.
Какими могли быть советские машины, смотрите тут.«За рулем» можно читать в ВКонтакте