Губернатор Вячеслав Гладков: В Белгородской области с этого учебного года открылись 16 агротехнологических и два дорожных класса
Заместитель губернатора – министр образования региона Андрей Милехин доложил, что с 1 сентября 2025 года 650 учащихся начали обучение в 16 агротехнологических классах, открытых на базе школ области. Каждое учебное заведение оснащено современным оборудованием: учебно-лабораторными комплектами, приборами для 3D-моделирования и VR-комплексами с соответствующим программным обеспечением.
Особое внимание уделяется подготовке педагогов: 105 преподавателей прошли переподготовку в Российском государственном аграрном университете МСХА имени К.А. Тимирязева, а 20 наставников от работодателей приступили к дополнительным образовательным программам. Основная цель профильных классов — погружение школьников в реальные технологические процессы и организацию производства, позволяющее понять весь цикл создания продукции. Для этого учащиеся еженедельно проводят полный учебный день на предприятиях.
Вячеслав Гладков подчеркнул, что профильные классы обеспечивают не просто экскурсии на предприятия, а глубокое вовлечение в профессию.
«Агро-комплексы сегодняшнего дня — организации мирового масштаба с самими современными подходами и оборудованием. Мы обязаны проводить большую работу с работодателями, родителями и школьниками», — акцентировал губернатор Белгородской области.
Вячеслав Гладков поручил разработать совместно с ведущими работодателями план практики, включая возможность организации оплачиваемых стажировок для отработки полученных навыков во время каникул.
Напомним, создание агро-классов инициировано Президентом России Владимиром Путиным в рамках пилотного проекта, в который вошли 16 регионов, включая Белгородскую область.
Помимо агро-классов, с нового учебного года в регионе открылись первые дорожные классы на базе школы «Моя школа» в селе Репное и школы №48 в Белгороде. Проект реализуется совместно с Росавтодором РФ и региональным министерством автомобильных дорог и транспорта.
Дорожные классы направлены на формирование у школьников навыков работы с различной дорожной техникой через современные тренажёры-симуляторы. С помощью виртуальных учебных комплексов учащиеся изучают устройство спецмашин и технологии строительства автодорог.
Научно-методическое сопровождение проекта обеспечивают БГТУ им. В.Г. Шухова, Белгородский институт развития образования, Центр опережающей профессиональной подготовки и Белгородский политехнический колледж, готовящий специалистов среднего профессионального образования в сфере дорожного строительства. К обучению привлекаются и крупные строительные компании региона: «Белдорстрой», «Автодорстрой-подрядчик», «БелгородДорСтрой» и «БелЗНАК».
Автор: Руслан Лебедев
