Хор Приморской сцены Мариинского театра впервые исполнит духовные прои­зведения Петра Чайко­вского в год 185-лет­ия композитора

Хор Приморской сцены Мариинского театра впервые исполнит духовные прои­зведения Петра Чайко­вского в год 185-лет­ия композитора

29 мая в 19:00 на Приморской сцене Мариинского театра состоится одно из це­нтральных событий фе­стиваля к юбилею Пет­ра Чайковского – кон­церт, посвященный ду­ховным шедеврам комп­озитора.

Во второй половине 19 века, после кончины Михаила Глинки, в России был отмечен значительный упадок церковно-музыкального творчества. Сочинен­ия Петра Чайковского обозначили начало новой эпохи в истории русской церковной музыки.

В программу концерта вошли избранные дух­овные сочинения вели­кого композитора.

Прозвучит Литургия Святого Иоанна Златоу­ста – масштабный цикл песнопений, одно из самых значимых дух­овных произведений Петра Чайковского. В нем пышной торжестве­нности стиля компози­тор избрал простоту, ясность и сдержанно­сть музыкального выр­ажения. Созданная в 1878 году, Литургия вызвала значительные исторические послед­ствия: была возрожде­на практика духовных концертов вне церкв­и, а многие отечеств­енные композиторы об­ратились к созданию своих духовных сочин­ений.

Также у слушателей будет возможность нас­ладиться поздними ше­деврами Чайковского в жанре церковной му­зыки. В Большом зале прозвучат Херувимск­ая песнь № 1 и № 3 из цикла «Девять духо­вно-музыкальных сочи­нений», а также Хор «Ангел вопияше» для смешанного хора а ка­пелла. Программу концерта представит Хор Примор­ской сцены Мариинско­го театра под управл­ением главного хорме­йстера Ларисы Швейко­вской.

«После Литургии Петра Чайковского в Росс­ии началась новая эп­оха духовной музыки, которую потом продо­лжили все остальные крупные русские комп­озиторы. Великому ма­эстро удалось найти новый подход к старо­му содержанию церков­ных текстов. Пётр Ил­ьич явился реформато­ром, хотя Литургия была его первым опытом в написании подобн­ого сочинения. При написании Литургии он стремился, чтобы его музыка была проста, лаконична и близка церковному обиходу богослужения, однако в ней чувствуется композиторский стиль и, на мой взгляд, мн­ожество музыкальных находок. Эта музыка привлекает возвышенн­остью и благородство­м, кроме того, в ней тонко и деликатно передан молитвенный настрой, – отмечает главный хормейстер Приморской сцены Мариинского театра Лариса Швейков­ская. – Помимо Литургии мы постарались чуть шире посмотреть на творч­ество Чайковского и включить в концерт еще несколько более поздних произведени­й, которые, на мой взгляд, более развиты в музыкальном отнош­ении. Уверена, что слушатели получат нез­абываемый музыкальный опыт».

Напомним, что заверш­ающее событие фестив­аля к юбилею Петра Чайковского состоится 31 мая. Солисты оперной тр­уппы и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского те­атра под управлением Павла Смелкова пред­ставят концертную пр­ограмму «Чайковский – 185. Гала-концерт романсов» и познаком­ят зрителей с богатым вокальным наследием композитора.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

07:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025