Художественному руководителю театра «Мастерская» Григорию Козлову исполнилось 70 лет

Художественному руководителю театра «Мастерская» Григорию Козлову исполнилось 70 лет

«Хочу учиться у тебя в мастерской с тобой, я знаю: мне не нужен другой. А не найдется ли главная роль, дорогой?».

Вместо депрессивной Сонечки Мармеладовой сегодня на сцене – провокационная Мерелин. Он ждал очередные этюды по Достоевскому, а попал на гала-концерт имени себя.

«Мастер наш, вас с днем рождения!».

Первую группу учеников из Академии театрального искусства Григорий Козлов выпустил еще в 2000м. Сейчас любимого наставника чествует уже седьмой набор.

«Мы очень его любим безумно, за просто так».

«Когда он начинает смеяться или когда ручка его вот эта вот… Сразу понятно, куда надо лететь в этот момент».

После праздничной части – снова к учебе. Страдания Раскольникова препарируют почти год. Именно с этим спектаклем 30 лет назад Григорий Козлов – инженер из «корабелки» и кукольник по второму образованию – заявил о себе, как о мастере психологического театра.

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

«Мы учим их играть собой, человек богат, в нем все есть: и темное, и светлое. И вот вынимать из себя и быть адвокатом роли, я им рассказываю, помимо репетиций, истории про себя – и гнусные. Чтобы быть подлинными, они должны ставить перед собой зеркало», – говорит художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов,

Шагают под Шекспира уже возмужавшие «козлята», как называют выпускников Козлова. Не обижаются – гордятся! Его курсы выросли в отдельный театр в 2010 году – наставник сам воспитал всех артистов и режиссеров для «Мастерской».

Монтекки и Капулетти влюбляются под современные биты. В его «Ромео и Джульетте» зумеры 21 века спокойно уживаются с феодалами средневековья.

 «Сотворчество! Он никогда не против приносов и нашего видения, у нас всегда есть возможность предъявить свое. Это – очень важно – прислушиваться, особенно для режиссера, который прожил длинную жизнь, полную опыта мастерства. Он учится у нас и никогда не душит нас чем-то. Ему очень важно, что в нас сейчас болит. Говорит и как это можно перенести на сцену», – объясняет артист театра «Мастерская» Юрий Насонов.

Козлов часто повторяет: его театр – о человеке и для человека. Но человечность всегда совмещает с дисциплиной.

Телеканал «Санкт-Петербург» / АО «ГАТР»

«Ребята! Кто помреж? Где? Ребята, запомните, сцена мстит!».

«Это – старое театральное выражение: если ты относишься к репетиции несерьезно, опаздываешь, к маленьким ролям относишься не как к роли, никогда и большой не получишь», – продолжает Григорий Козлов.

«Когда идет спектакль, мы можем услышать в зале Григория Михалыча либо хохот, либо тихий мат, и мы уже интонационно чувствуем, про что сейчас в данной сцене его комментарий. Мы выравниваем, он, как дирижер во время спектакля», – объясняет актер театра «Мастерская», исполнитель роли Тибальда Антон Момот.  

Иногда не усидеть даже в зале – душа так и рвется на сцену. Так в спектакле «Турандот» появляется протеже – с подозрительно знакомыми усами и длинными волосами.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

23:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025