Игроки в Civilization VII продолжают жаловаться на слабый ИИ оппонентов

Игроки в Civilization VII продолжают жаловаться на слабый ИИ оппонентов

Так уж сложилось, что в играх серии Sid Meier’s Civilization вторую букву в аббревиатуре ИИ принято расшифровывать отнюдь не как «интеллект», а как нечто полностью противоположное интеллекту. Набор скриптов и алгоритмов поведения компьютерных соперников из части в часть кочует вместе со всеми его недоработками и проблемами, и Civilization VII закономерно не стала исключением. И вот по прошествии пяти месяцев с момента релиза игроки продолжают жаловаться на странное, иррациональное и попросту раздражающее поведение ИИ в седьмой «Цивилизации».

Так, пользователи жалуются на то, что управляемые компьютером игровые оппоненты ведут себя странно и, в частности, возводят города прямо впритык к границам империи игрока. С точки зрения экономики никакого смысла в таком действии со стороны ИИ нет, зато негативные последствия не заставляют себя долго ждать: у «бота» быстро начинают портиться с вами отношения, поскольку, видите ли, вы слишком сильно приблизились к его границам.

Не будем упоминать, что нам это поведение напоминает из реальной геополитики, а просто отметим, что данная проблема преследует игры серии Sid Meier’s Civilization постоянно, особенно у ИИ, алгоритм поведения которого обязывает его проводить масштабную экспансию. Частично данная проблема решалась в четвёртой и шестой номерной частях серии за счёт использования механик культурного давления и лояльности соответственно, когда вплотную граничить с чужой империей было невыгодно с геймплейной точки зрения. В седьмой «Цивилизации» же эти механики не применяются, а вместе с ними исчез и сдерживающий фактор для экспансионистских ИИ. Используется разве что ресурс дипломатического влияния, который у ИИ всё равно накапливается быстрее игрока.

Вообще, жалобы на ИИ в Civilization VII регулярные и затрагивают практически все аспекты игры. Связано это не только с отказом от прежних механик, но и с избыточным нагромождением новых: «компьютер» начинает путаться, а его алгоритмы дают сбой. Проще говоря, данная игра слишком сложна для набора алгоритмов, доставшихся серии ещё с середины «нулевых».

Решить задачу можно, играя с живыми соперниками в многопользовательском режиме, но и здесь есть проблема: сложно найти даже одного игрока, который будет готов безвылазно сидеть за компьютером несколько часов, не то что сразу 6—8 игроков. Особенно в игре, преимущественно «заточенной» под одиночное прохождение, и суточный пиковый «онлайн» которой не достигает и 8 тысяч человек.

 

Overclockers Overclockers

19:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025