ИИ поможет оперативно получать информацию по вопросам деятельности мировых судей
МОСКВА, 1 ноя — РАПСИ. Технологии искусственного интеллекта (ИИ) начали использовать в работе голосового помощника, подключенного на горячей линии по вопросам деятельности мировых судей столицы, сообщили РАПСИ в пресс-службе Департамента по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
«С октября в работе голосового помощника начали использовать большие языковые модели (LLM) — технологии искусственного интеллекта, которые позволяют системе быстрее искать нужные сведения в базе знаний, отвечать сразу на несколько вопросов абонентов и самостоятельно обучаться», — уточнили в Департаменте.
В Департаменте напомнили, что виртуальный ассистент был подключен в мае прошлого года совместно с Департаментом информационных технологий. Его речь практически не отличается от человеческой, а точность распознавания во время диалога составляет 98%.
Голосовой помощник отвечает на самые популярные вопросы граждан, связанные с деятельностью мировых судей. Среди них — график работы судебных участков, перечень документов для подачи иска о расторжении брака, порядок получения исполнительного листа и определения об отмене судебного приказа.
Кроме того, недавно база знаний была расширена. Теперь стороны могут еще быстрее получать актуальную информацию о взыскании алиментов на ребенка, возврате госпошлины, определении даты судебного заседания, отзыве заявления о расторжении брака, обжаловании вступившего в силу постановления мирового судьи и причинах списания денежных средств.
В Департаменте обратили внимание, что расширение тематик позволит освободить операторов для решения более сложных вопросов горожан, а использование больших языковых моделей — сделать консультации быстрее и качественнее.
