Импульсивные покупки: как маркетплейсы влияют на наши траты и можно ли им противостоять

Импульсивные покупки: как маркетплейсы влияют на наши траты и можно ли им противостоять

В эпоху онлайн-шопинга импульсивные покупки стали привычным явлением. Екатерина Шагина, заведующая лабораторией практических навыков Института клинической психологии Пироговского университета, считает, что у него есть ряд причин, на которые мы часто не обращаем внимания. В то же время подобные затраты могут нанести вред не только нашему кошельку, но и здоровью, так что стоит поставить их под жесткий контроль.

По словам Шагиной, импульсивные покупки — это не всегда прямая зависимость, как часто говорят и пишут в последние годы. «Ониомания (патологический шоппинг) действительно является формой зависимости, но диагностируется лишь при наличии четких критериев: непреодолимое желание, чувство вины, социальные последствия», — отметила эксперт.

Однако чаще спонтанные траты — результат эмоциональной саморегуляции. «Покупки помогают справляться со стрессом, одиночеством или скукой. Кроме того, срабатывают когнитивные искажения — вера в выгодность скидок или страх упустить некую возможность», — подчеркнула Шагина.

© Фото: Александр Щербак / ТАСС

 

Мослента Мослента

08:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025