Инсайдеры сообщили о первом собранном кроссовере Lada Azimut с турбодвигателем
Европейские автопроизводители за последние двадцать лет приучили автолюбителей к малообъёмным, но при этом мощным и тяговитым турбированным двигателям. Сама технология во всех смыслах удачная, поскольку снижает издержки при производстве двигателей за счёт снижения количества используемых материалов, а также повышает итоговый КПД и топливную эффективность установки благодаря уменьшению её внутреннего сопротивления.
Вот и «АвтоВАЗ» во время презентации своего флагманского кроссовера Lada Azimut летом этого года объявил о том, что его старшие комплектации будут оснащаться турбированным двигателем объёмом 1,5 литра, развивающим максимальную мощность в 150 л. с. Других подробностей данного силового агрегата нет, но процесс потихоньку идёт. По крайней мере, о том, что на «АвтоВАЗе» уже собрали первый опытный экземпляр Lada Azimut с турбомотором, сообщили инсайдеры из Telegram-канала RCI News | Russian Car Industry.
Согласно инсайдерским сведениям, в серийное производство старшие комплектации Lada Azimut пойдут не раньше 2028 года. Причин несколько. Во-первых, «АвтоВАЗ» полагается на «восточного партнёра», который должен предоставить как сам турбомотор, так и работающую с ним в паре классическую гидромеханическую автоматическую трансмиссию. Во-вторых, на сертификацию и испытания потребуется приличное количество времени.
Ну и в-третьих, тольяттинцы намерены локализовать производство турбомоторов и «автоматов», что также потребует времени и больших капиталовложений. Иными словами, на старте продаж, запланированном на следующее лето, реалистичными опциями при выборе комплектации Lada Azimut будут чуть форсированные атмосферные двигатели объёмом 1,6 л и 1,8 л, выдающие мощность 120 л. с. и 132 л. с. соответственно, и агрегатируемые либо «механикой», либо вариатором. Как вы понимаете, во втором случае разница в мощности по сравнению с перспективным турбомотором совсем незначительна и составляет всего около 14%.
