Ирина Каримова: Телевидение – это драйв и стимул познавать что-то новое
Ровно 34 года назад 13 мая в 17:00 в эфир вышла первая программа «Вести» и вела ее известная телеведущая Светлана Сорокина. Не юбилей, но очередной рубеж. И главный подарок – делаете вы, наши телезрители. Рейтинги растут с каждым годом, информационная программа, которую вы смотрите прямо сейчас, становится все популярнее. Так в чем секрет? И как выиграть новостную гонку в наш нелегкий диджитал век, когда уже даже дети становятся полноправными ньюсмейкерами? О том, как готовится главный информационный продукт, спросим нашего «шеф-повара» – человека, который всегда за кадром, но всегда держит руку на пульсе новостей. Гость сегодняшнего эфира шеф-редактор тульского филиала ВГТРК Ирина Каримова.
– Ирина Николаевна, первый вопрос. Во сколько приходите на работу?
– С Настей мы сегодня поздоровались, наверное, в половине восьмого, с тобой чуть попозже. Но, тем не менее, до восьми я стараюсь быть, потому что в восемь первый эфир, и мало ли что случается. За ночь нужно посмотреть всю информационную повестку, поэтому, грубо говоря, мой рабочий день начинается в половине шестого утра.
– Если не брать в расчет график 24 на 7, что, с вашей точки зрения, самое сложное в работе шеф-редактора программы «Вести»?
– Сложность в потоке информации найти главное, найти интересное, полезное и важное, определить достоверность этой информации, разложить информационный выпуск на задание для корреспондентов, определить, что это будет, в каком варианте это будет подано в разных выпусках. Потом уже собрать выпуск из этого ассорти новостей.
– Вы сколько с «Вестями» вместе?
– В декабре этого года будет 20 лет. Я работала на радио, и 20 лет назад, в декабре, я перешла работать в «Вести». Далеко не сразу стала шеф-редактором. Какое-то время работала продюсером. Телевидение для меня была совершенно новой страницей моей биографии, до этого не была связана с телевидением. А почему вы остались работать на телевидении?
– Тут вариантов никаких, мне кажется, это любовь с первого взгляда на всю жизнь.
– Привыкаешь к ритму, то есть уже что-то меньшее просто скучно.
– Рабочий день иногда начинается в 4 утра, заканчивается в 2 ночи, выходные это условность. Это драйв, стимул познавать что-то новое. Я помню, Виталик в давние годы, скажем так, побаивался высоты. И пришлось Виталика загнать в самолет, потом загнать на воздушный шар, и, я думаю, Виталик сейчас не боится ничего вообще.
– На воздушном шаре я вообще дважды летал, это действительно было испытание. А 20 лет назад как новости делали?
– Было чуть меньше выпусков информационных. И мы печатали на печатных машинках. А многие даже, кто не умел печатать, тексты отдавали на печать машинисткам. Интереснее всего работали наши режиссеры, ведь хронометраж нужно было соблюдать всегда. И наши режиссеры буквально на коленке считали в столбик цифры, минуты, секунды, и все это выверялось. Что удивительно, мы это делали, и выпуски выходили. Да, естественно, менялось многое. Думаю, наши зрители разницу чувствуют.