Из окна не видно моря! Как получить компенсацию за испорченный отдых

Из окна не видно моря! Как получить компенсацию за испорченный отдых

Мечты о бирюзовом море, коктейле с зонтиком и южном загаре разбиваются о реальность, когда не всё идёт по плану. Вроде и путёвку купил, и чемодан собрал, всё тщательно продумал, а по приезду на отдых с табличкой тебя никто так и не встретил. Отсутствие обговорённого с турфирмой трансфера – одна из самых частых причин конфликта. Не уступает ей и споры о раннем заезде в гостиницу и позднем выезде. Несмотря на то, что эти условия в курортном договоре прописаны, принимающая сторона, бывает, разводит руками. Туристам, которые не получили всех оплаченных услуг, или их качество не устроило, эксперты советуют обратиться с письменной претензией в своё турагентство.

Любовь Чернова, главный специалист отдела защиты прав защиты потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области: «На письменную форму должен поступить ответ от исполнителя. Потребители, не обладающие специальными юридическими познаниями, не обязаны указывать конкретные нормы законодательства о защите прав потребителей. Самое главное, чтобы в претензии была описана суть произошедшего, что именно не устроило, в чем потребители видит нарушение прав, а также должно быть заявлено конкретное требование».

В большинстве случаев, по данным регионального Роспотребнадзора, тульские турфирмы выполняют требования недовольных заказчиков. А бывает, что такие разбирательства приводят обе стороны в суд. Как же избежать испорченного отдыха?

Наталья Одинцова, директор тульской турфирмы: «Когда вы заключаете договор, внимательно изучайте, что именно вы покупаете. Если это проживание, если это трансфер, уточняйте, какой это трансфер – групповой или индивидуальный. Уточняйте, включена ли медицинская страховка, что в нее входит, есть ли страховка от невыезда, в случае отмены рейса, заболевания, будут ли компенсации».

Обстановка вокруг отеля, вид из окна тоже не всегда совпадают с ожиданием.

«Если турист в частном порядке смотрит туры на агрегаторах, в различных источниках, то за выложенные фотографии отвечает источник. Туроператоры по закону отвечают за ту информацию, которая указана у них на сайтах», – уточнила Наталья Одинцова.

В турагентстве рекомендуют оплачивать путёвки только в офисах и после заключения договора. А отзывы об исполнителе читать не только на официальном сайте, но и на сторонних. Не стесняться проверять уставные документы, чтобы в них было написано ООО или ИП. И не переводить деньги на карты физлиц. А если даже при таком подходе, на отдыхе случились казусные ситуации, то фиксировать их на фото или видео, чтобы в дальнейшем защитить свои права.

 

Вести Тула Вести Тула

04:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025