Из-за отключения интернета обязаны ли операторы компенсировать услуги
Из-за частого отключения интернета туляки стали задаваться вопросом: обязаны ли операторы мобильной связи компенсировать недополученные услуги?
На этот вопрос отвечает Любовь Чернова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
По закону оператор должен обеспечивать круглосуточный доступ к связи.
Оператор связи несёт ответственность за некачественное и ненадлежащее оказание услуг связи. В том числе под некачественным оказанием услуг связи называется нарушение сроков предоставления доступа в сеть интернет.
Абонент может запросить перерасчёт или возврат денег, но если сбой произошел из-за чрезвычайных обстоятельств, то оператор освобождается от ответственности.
Предусмотрена и неустойка – 3% от стоимости доступа к сети за каждый день нарушения, но не больше суммы, указанной в договоре.
Компенсацию нельзя заменить бонусами. Это не предусмотрено законом. Если оператор отказывается возмещать ущерб, то абонент должен подать письменную претензию, а при отказе обратиться в суд.