Из-за падения курса валют туры за рубеж становятся выгоднее, чем по России

Из-за падения курса валют туры за рубеж становятся выгоднее, чем по России

Падение курса валют перетягивает туристов с внутренних направлений на зарубежные: туры за границу становятся выгоднее, чем по России. Об этом рассказали туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме в рамках выставки MITT.

«Коллеги — туроператоры, которые занимаются выездным туризмом, сегодня отмечали, что из-за падения курса доллара туры за рубеж стали более доступны. И те, кто уже точно для себя решил, что не поедет этим летом в Анапу, заменяют ее не только Крымом и не только Абхазией. Укрепление рубля привело в тому, что поездки за рубеж стали более выгодными», — рассказала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах на сессии «Туризм 2025: прогнозы экспертов и трансформация рынка в новых условиях».

Между тем, по словам экспертов, туристы выбирают зарубежные курорты не только вместо Анапы, но и вместо других российских направлений, где никаких проблем с пляжами нет. «С того момента, как рубль начал укрепляться, а доллар и евро пошли вниз, мы видим замедление бронирований туров по России, — сообщил Profi.Travel гендиректор туроператора „Дельфин“ Сергей Ромашкин. — Причины просты: чем ниже курс валют, тем выгоднее туры за рубеж. Это подтверждают и данные коллег, которые занимаются выездным туризмом — у них впечатляющий рост и по Турции, и по Египту, то есть по основным на данный момент иностранным пляжным направлениям, которые российские туристы выбирают на лето».

Замедление темпов бронирования пляжных направлений в России на данный момент эксперт оценил в 10%. Однако подчеркнул: ключевую роль в этом играет ситуация с Анапой, где продажи встали по другой причине — туристы ждут, чем закончится история с очисткой пляжей. «Если исключить Анапу из этой статистики, я думаю, за последний месяц на падении курсов валют мы потеряли около 4% бронирований по России, если сравнивать с прошлогодними показателями», — уточнил Сергей Ромашкин.

«Укрепление рубля напрямую влияет на стоимость туров и покупательский интерес к отдыху за рубежом. В текущей ситуации туристы могут сэкономить от 10 до 30% в зависимости от стоимости путешествия. Мы фиксируем и увеличение глубины продаж, клиенты все чаще приобретают туры с вылетом осенью или зимой», — подтвердила Любовь Воронина, руководитель международных проектов «Слетать.ру».

По данным компании, во второй половине февраля самый заметный рост спроса продемонстрировали Китай (4,7 раз), а также Вьетнам (почти в 7 раз). Однако стоит отметить, что доля этих направлений в общем объеме продаж незначительна — по 2%. Заметно вырос спрос и на страны, входящие в топ самых бронируемых: туры в Египет стали бронировать на 68% чаще, в Турцию — на 54%, Мальдивы — на 49%, относительно показателей февраля 2024 года.

По данным Сбера, с начала года рубль укрепился на 15%, основное падение курсов валют было зафиксировано во второй половине февраля — начале марта. При этом экономисты считают, что это краткосрочный тренд, а это значит, что перед сезоном спрос на российские курорты может восстановиться.

К середине марта забронировано примерно 17% туров за рубеж на лето. Это на 60% больше, чем в прошлом году — тогда объемы продаж не превышали 10-12%. Об этом сообщил журналистам гендиректор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов в рамках Spring Workshow в Москве. До конца апреля, говорит эксперт, операторы продадут в среднем 30% сезонного ассортимента. Это, по его словам, является хорошим залогом летнего сезона: такая глубина продаж дает возможность прогнозировать спрос и более детально финализировать полетным программы.

Как пояснил глава туроператора перераспределение спроса на более ранний период связано в первую очередь с курсом валюты. На покупку туров клиентов турфирм стимулирует укрепление рубля.

«Ожидаем, что к концу раннего бронирования подойдём с этой же динамикой. Это позволит нам более качественно спланировать, финализировать летние программы», — отметил эксперт.

В топе лидеров на лето, по данным компании Fun&Sun, Турция с ростом 69% год к году, Египет, который прибавил 149%. «Но есть один нюанс. Рост спроса на Египет объясняется увеличением номерного фонда, в частности расширением присутствия сети Rixos», — подчеркнул Владимир Рубцов.

Далее по спросу идут ОАЭ (+35%), Россия (+10%) и Таиланд (+24%). Дальнейшая динамика, по словам эксперта, будет зависеть и от курса рубля, и от ситуации на рынке.

Что касается объемов перевозки, необходимых для обеспечения такого увеличения спроса, то они растут за счет иностранных авиакомпаний, подчеркнул руководитель туроператора. Кроме того, он не исключил перераспределение емкостей с ЮВА на более популярные летние направления.

Владимир Рубцов уточнил, что до июля бронирования идут так же, как и прежде, а вот на июль и позже в запросах сокращается количество дней отдыха. Это говорит о том, что люди не готовы менять отели уровня 5* на 4* или 3*, но могут сократить время поездки.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

15:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025