Израиль готовит для российских туристов специальные цены

Израиль готовит для российских туристов специальные цены

В Тель-Авиве открылась международная туристическая выставка IMTM, которая до пандемии была одной из крупнейших в Средиземноморском регионе. В этом году — перезагрузка. Здесь ждут восстановления прежних объемов турпотока. Из-за отмены рейсов несколькими авиакомпаниями после атаки на аэропорт 4 мая попасть на выставку смогли не все делегаты, но география представленных стран очень широка. Генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар отдельно отметил среди них Россию, подчеркнув, что в этом году возобновляются рейсы из Москвы в Эйлат.

Самолеты повезут российских туристов на курорты Красного моря с июня, а накануне Росавиация официально заявила, что не видит рисков для полетов в Израиль. Ежедневно в страну прилетает около 300 россиян, а поток с 1 января по 7 мая составил примерно 26,6 тыс. человек. Конечно, пока это не классические туристы, но ситуация меняется.

В стране рассчитывают, что Россия постепенно вернет себе второе место, которое занимала во въездном турпотоке 10 лет назад. Profi.Travel выяснил актуальную ситуацию с безопасностью в Израиле, а также узнал о предложениях для российского рынка.

В Израиле — безопасно

«В Израиле — безопасно», — с этого тезиса начались экскурсии для делегатов выставки, об этом же на ее открытии и во время своего выступления в Берлине говорил Дани Шахар. В этом смог убедиться и корреспондент Profi.Travel. В понедельник, 5 мая, в аэропорту Бен Гурион рейсы прилетали и отправлялись в штатном режиме. Никаких дополнительных проверок для тех, кто пребывает в Израиль, по крайней мере, из России, — не было.

Для участников делегации был организован fast traсk, но по отзывам тех, кто проходил все формальности в обычном режиме, от трапа самолета до выдачи багажа проходит минут 40-60. Вход в аэропорт также осуществляется без дополнительных задержек. По личным ощущениям, все процедуры проходят быстрее и проще, чем, например, в хабах московского авиаузла.

В самом Тель-Авиве, как обычно, оживленно и многолюдно. Атмосфера деловая и немного курортная — в Средиземном море уже купаются. Представительница одного из участников выставки от Израиля, которая находилась Тель-Авиве в момент атаки на аэропорт, рассказала, как это выглядело со стороны местных жителей. Воскресенье — рабочий день, так что она была в здании одного из министерств. Завыла сирена, все сотрудники спустились в «бункер», то есть на минус первый этаж. Помещения — комфортные, даже с конференц-залами. Ожидание длилось буквально 10 минут. Больше сигналов сирены не было, поэтому все вернулись к работе.

В самом аэропорту, как рассказала представитель одной из принимающих компаний, паника если и возникла, то очень не надолго.

Осколки ракеты упали на парковку авиагавани, которая находится в некотором отдалении от нее. Серьезных травм никто не получил, но пострадавшие обращались и в больницы. Было повреждено несколько автомобилей, владельцам выплатят страховку. Сейчас ведется расследование произошедшего. Все работает в штатном режиме, туристов ждут. Их безопасность и комфортное пребывание в Израиле — в приоритете, сразу после атаки подчеркнули в Минтуризма Израиля.

30 стран в Тель-Авиве

Российские авиакомпании полеты в Израиль не приостанавливали, однако о временном прекращении полетов заявили немецкая Lufthansa, а также ее дочерние авиакомпании — Swiss и Brussels Airlines. Полеты также прекратили американские United и Delta, французские Transavia и Air France, канадская Air Canada, японская Nippon Airways, испанские Air Europa и Iberia, британская British Airways, азербайджанская Azerbaijan AIrlines, венгерская Wizz Air. Многие из них уже вернулись к расписанию, но из-за усложнившейся логистики на IMTM не смогли попасть делегаты из Германии, Франции. Не приехал Китай. Гости из США — главный поставщик туристов для Израиля — прибыли не все. Как уточнили в Минтуризма Израиля, не смогли прилететь делегаты из Атланты.

При этом география участников выставки широка — от Бразилии до Южной Кореи. В том числе в Израиле сейчас делегации из Испании, Венгрии, Таиланда, Индии, Филиппин, ЮАР. Как рассказал на открытие выставки в Tel Aviv Expo Center министр туризма Израиля Хаим Кац, на IMTM приехали гости и участники из 30 стран.

На торжественном вечернем открытии выставки, которое состоялось в Цитадели крестоносцев в Акко, Дани Шахар отметил, что Израиль планирует вернуть тот турпоток, который принимала страна до пандемии. Он напомнил, что из Москвы в июне возобновляются рейсы в Эйлат, то есть не последнюю роль в этом могут сыграть и туристы из России.

Как уточнили в Минтуризма страны, сейчас по числу гостей РФ находится на 4 месте. Ее опережают США, Великобритания и Франция. На 5 месте — Германия.

Спецпредложения для российских туристов

«Сейчас все больше людей приезжают из России и благодаря Red Wings они начнут летать в аэропорт Рамон недалеко от Эйлата, — рассказал Profi.Travel директор по международному маркетингу Министерства туризма Израиля Хассан Мадах. — Поэтому мы планируем провести в России B2B-мероприятия и рекламную кампанию, над которой сейчас работаем. Я надеюсь, что очень скоро мы ее запустим». По его словам, акцент, в частности, будет делаться на продвижении юга страны, Эйлата. В рамках кампании российским туроператорам, которые тоже будут продвигать Израиль, обещают поддержку: компенсацию до 50% расходов на маркетинг.

Хассан Мадах напомнил, что до пандемии страна принимала более полумиллиона гостей из нашей страны.

О том, что планы на Россию у Израиля серьезные, свидетельствует, например, выход новых игроков на наш рынок. Как рассказал Profi.Travel представитель крупной принимающей компании The Land Tours Эдуардо Сильвейра, компания в этом году начинает работать с РФ. «Мы уже пытались в прошлом году, а в этом — отправили сотрудника из нашего израильского офиса в Москву», — рассказал он. По словам представителя компании, для России предполагаются и специальные предложения. В среднем, отметил он, отдых в Израиле обходится примерно в 300 долларов на человека на неделю в отеле 3-4* (без авиаперелета).

Директор по туризму компании Rubin Tourism Анна Ланин рассказал, что основной турпоток из России ожидается с осени. Лето — традиционно низкий сезон: во-первых, в Израиле очень жарко, во-вторых, в это время путешествуют местные жители, отели заполнены и цены достаточно высокие. Тем не менее, по ее словам, для российского рынка планируются спецпредложения. Некоторые отели уже прислали прайсы. Эксперт отметила, что, если говорить об Эйлате, то стоимость отдыха в качественных отелях 3-4* начинается от 55 евро в сутки.

Сами отельеры подтверждают наличие спецпредложения для россиян. Как рассказала Profi.Travel представитель сети Dan Hotels Israel Людмила Купстайтис, стоимость номеров в отелях Эйлата для российских туристов руководство цепочки планирует обсуждать сегодня. В наиболее востребованных у гостей из России гостиницах они будут снижены. Тем более, учитывая расписание полетов в Эйлат — раз в неделю — большинство туристов будут приезжать не менее, чем на 7 дней. Людмила Купстайтис отметила, что под рейсы в Эйлат Dan Hotels Israel выделит квоты мест, правда, с возможностью предложить номера другим рынкам, если на российском они будут на какие-то даты не проданы.

Распространенная ситуация: туристы забронировались на одни сутки, а когда выехали, оказалось, что номер прокурен — потребуется аэрация и допуборка. Таблички на стенах, сообщающие о штрафе в размере 5 тыс. рублей, а также предупреждения на сайте не помогли. Что делать отельеру? И может ли он в принципе штрафовать гостей за что бы то ни было? На эти вопросы Profi.Travel ответил руководитель юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов.

Может ли отельер или владелец апартаментов, которые он сдает в краткосрочную аренду, штрафовать гостя за курение в номере?

— С юридической точки зрения — нет. Штраф как мера наказания применяется только государственными органами и строго на основании закона. Курение в неположенных местах относится к административным правонарушениям и привлекать к ответственности за него может только полиция на основании статьи 6.24 КоАП РФ.

Если гостиница или арендодатель самостоятельно взыскивает с гостя некую сумму за курение и называет её штрафом, это может быть квалифицировано как самоуправство. Однако существует законный путь — через взыскание компенсации за причинённый ущерб или дополнительные расходы, вызванные курением.

Как правильно оформить удержание компенсации с гостя?

Чтобы сумма за курение была взыскана правомерно, важно правильно оформить договорные отношения. Если речь идет о гостинице — это оферта, размещённая на сайте или переданная при бронировании, плюс внутренние правила проживания. Если речь о посуточной аренде квартиры — это договор аренды. В любом случае, условие о последствиях курения должно быть заранее доведено до сведения гостя и, желательно, зафиксировано письменно.

Такая компенсация не должна называться «штрафом», а должна быть обоснована как возмещение реальных затрат — на уборку, химчистку, нейтрализацию запаха. В договоре или правилах можно прописать, что в случае курения в помещении с гостя удерживается сумма в определённом размере «в счёт компенсации дополнительных расходов на устранение последствий нарушения условий проживания».

Можно ли удержать компенсацию из депозита?

Да, при условии, что депозит предусмотрен договором и прописаны основания его удержания. В таких случаях гость заранее соглашается с возможностью удержания суммы в счет компенсации определенных расходов. Однако сумма депозита должна быть разумной и соразмерной стоимости проживания. Если номер стоит 4500 рублей, а депозит установлен в 10 000 — это может быть признано несоразмерным ограничением прав потребителя.

Важно, чтобы основания удержания из депозита были конкретными: например, в случае курения — «удержание суммы до 5000 рублей в счёт дополнительных расходов на санитарную обработку помещения, химчистку текстиля и устранение запаха». Расплывчатые формулировки без указания конкретного нарушения и его последствий могут быть признаны недействительными.

Есть ли разница между отелем и арендодателем, когда речь идет об удержании компенсации с гостя?

Да, и она существенная. Отель — это организация или ИП, оказывающий гостиничные услуги на основании правил, утвержденных Правительством РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853. Там прямо предусмотрено право устанавливать правила проживания, с которыми гость должен быть ознакомлен.

Арендодатель же — чаще всего физлицо или ИП, работающий по модели краткосрочной аренды. Такие отношения регулируются Гражданским кодексом, и возможности по введению санкций или удержанию компенсаций у него уже не столь чётко регламентированы. В этом случае особенно важно, чтобы все условия были согласованы и зафиксированы — например, через платформу бронирования, мессенджеры или письменный договор.

Что делать в спорной ситуации?

Если гость нарушил запрет на курение, а ущерб налицо (запах, следы, необходимость допуборки), арендодатель или гостиница вправе требовать компенсацию. В идеале — сначала в досудебном порядке: письменно зафиксировать факт нарушения, предложить подписать акт, указать, какие действия предприняты и какая сумма расходов понесена.

Если гость отказывается платить — взыскание возможно в судебном порядке. Но тогда потребуется доказать факт курения, размер понесённых расходов, а также то, что гость был заранее предупреждён об этих условиях.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

17:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025