Как избежать перегрева машины и теплового удара — советы профессионала

В условиях аномальной жары, которая, по прогнозам синоптиков, этим летом может достигать +40°C, а в отдельных регионах Сибири и вовсе +45°C, автомобилисты оказываются в зоне повышенного риска. Что происходит с водителем и автомобилем в жару? Как пережить аномальную температуру, которую прогнозируют синоптики, и чего в жару делать не допускается? Узнаем у профессионала.

Дмитрий Николаевич, продакт-менеджер компании Energon (бренд Delta):

– Высокая температура опасна не только дискомфортом, но и реальными угрозами для авто и его владельца. Одна из наиболее серьезных проблем – перегрев аккумуляторной батареи (АКБ). В жару особенно уязвимы старые или некачественные аккумуляторы, которые склонны к сульфатации и стремительной потере емкости.

Наиболее устойчивы к высоким температурам AGM-батареи, благодаря стекловолоконным сепараторам, которые удерживают электролит, обеспечивая надежность и высокую производительность даже при экстремальных условиях. Перегретая АКБ может выделять избыток газов и даже взорваться.

Перегретый салон – не менее серьезная опасность. Длительное пребывание в нагретом автомобиле может привести к головокружению, обезвоживанию и даже тепловому удару. Кроме того, в бюджетных или старых автомобилях пластиковые детали салона при высоких температурах могут плавиться, выделяя токсичные вещества, что вызывает головную боль, тошноту и раздражение дыхательных путей.

Чтобы охладить автомобиль в жару, нужно остановиться и дать двигателю постепенно остыть, не открывая сразу капот во избежание резкого перепада температур, который может привести к повреждениям. Для ускорения охлаждения салона следует открыть окна для циркуляции воздуха и использовать специальные отражающие солнцезащитные экраны на стеклах.

Если кондиционер не справляется, допускается временно включить отопитель – он поможет быстрее отвести избыток тепла от двигателя.

Не допускается заливать холодную воду на раскаленный двигатель, так как это чревато трещинами и серьезными повреждениями системы охлаждения. Нельзя сразу же запускать двигатель, если АКБ – это может вывести аккумулятор из строя. Необходимо также регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, ведь ее недостаток увеличивает риск перегрева двигателя.

«За рулем» можно смотреть на YouTube  

За рулем За рулем

03:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025