Как изменится рынок трансферов после прихода «Яндекса»

Как изменится рынок трансферов после прихода «Яндекса»

В октябре «Яндекс» сообщил о запуске трансферов. Пока — только для бизнес-клиентов. Учитывая, что столичный рынок такси уже по факту монополизирован экосистемой, будущее сегмента вырисовывается интересное. Profi.Travel собрал мнения экспертов о том, как этот шаг крупного агрегатора, активно отвоевывающего себе долю в сфере туризма, повлияет на отрасль.

Какие цены на трансферы «Яндекса»?

Как пояснили в Яндекс Go, алгоритмы отслеживают статус перелета по номеру рейса, указанному в личном кабинете, чтобы машина приехала ко времени посадки. Предполагается, что при задержке рейса время подачи автомобиля скорректируется автоматически. Стоимость такой услуги — цена поездки по тарифу плюс минимум 500 руб. за увеличенное времени ожидания. Эта сумма может меняться (в большую сторону) в зависимости от тарифа и аэропорта подачи, уточнили в компании.

За «встречу с табличкой» к стоимости поездки прибавляется фиксированная оплата за повышенное время ожидание (до 50 минут после посадки самолета), а также стоимость парковки — от 1100 руб.

Как комментируют в фирмах, занимающихся трансферами, стоимость вполне конкурентная. «Хотя, судя по описанию, ценообразование сложное, по крайней мере, в Москве, — говорит CMO компании Intui travel Алена Балахничева. — И непредсказуемая окончательная стоимость приемлема не для каждого бизнеса».

Первый шаг на пути к цифровизации туризма

Мнения экспертов о влиянии выхода «Яндекса» в сегмент трансферов на туристический рынок в целом разошлись. Например, соруководитель комитета Российского союза туриндустри, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин считает, что это первый (и необходимый) шаг на пути к цифровизации туризма.

«Туристические агрегаторы в России пока не дорабатывают в плане количества инвентаря. У большинства все ограничивается возможностью бронирования авиабилетов и отелей, у некоторых к этому еще добавляется ж/д и редко — автобусы. Но этого совершенно не достаточно для того, чтобы ответить на запрос туристов полностью: не просто отправить клиента из родного города в другой, где он забронирует отель. Межрегиональные маршруты со сложной логистикой, трансферы, экскурсии и много других необходимых услуг пока остается вне предложения экосистем», — считает он.

Алексей Венгин привел в пример одну из крупнейших туристических компаний Trip.com, на платформе которой туристы могут забронировать все необходимое для путешествия по Азии. Он подчеркнул, что для клиентов удобно выстраивать весь маршрут своей поездки и планировать все дополнительные развлечения в одном приложении.

«У нас пока такое невозможно. И запуск трансферов «Яндексом» я расцениваю как один из первых шагов к такому расширению функционала агрегаторов, к цифровизации внутреннего туризма для повышения его доступности для российских туристов», — пояснил глава Profi.Travel. Он добавил: вероятно, вариант для бизнеса — только начало и впоследствии трансферы будут предлагаться и туристам. А далее к этому добавятся возможности бронирования экскурсий и т.д.

Такой же точки зрения придерживается Алена Балахничева. «Это естественная ступень развития для всех подобных платформ. И присоединение ценных для потребителя сервисов — только вопрос времени», — считает она.

«Съест» ли «Яндекс» остальных игроков рынка трансферов?

Руководитель комиссии по стартапам РСТ, основатель сообщества Travel Startups Леонид Пустов, в свою очередь, считает, что в приходе «Яндекса» в сегмент трансферов есть как плюсы, так и минусы для рынка.

«Сейчас услуга индивидуальных трансферов не очень популярна у конечных туристов, — говорит он. — Предложив возможность заказа трансфера клиентам, пользующимся такси, компания знакомит их с новым сервисов, что приведет к увеличению рынка, от чего могут выиграть и другие участники».

При этом, по мнению эксперта, в корпоративном сегменте, где эта услуга более востребована, «Яндекс» может отнять долю у других игроков при перевозках на территории России. Что касается командировок за границу, то здесь компании продолжать пользоваться другими агрегаторами, у которых есть зарубежное покрытие, отметил он.

«Я думаю, что в перспективе нескольких лет «Яндекс» может занять заметную долю на рынке и даже стать его лидером. При низких ценах и хорошем уровне сервиса компания может быстро вытеснить мелкие трансферные фирмы, однако сервисы, ориентированные на высокое качество и имеющие международное покрытие, сохранят клиентов», — полагает Леонид Пустов.

Алена Балахничева подтверждает: даже с возможностями «Яндекса» полная монополизация рынка трансферов РФ маловероятна. «Конечно, «Яндекс» — сильный игрок, с большими возможностями, в том числе техническими. Тем не менее, рынок трансферов иной, чем такси. В сегменте такси было много небольших компаний, а в сфере трансферов уже много лет оперируют технически сильные игроки, имеющие значительные доли рынка», — поясняет она.

По мнению эксперта, выход «Яндекса» на рынок трансферов будет иметь положительные последствия для потребителей. «А роль турагента будет еще больше смещаться от «технического организатора» в сторону эксперта с компетенциями в сфере путешествий, к которому потребитель будет обращаться именно за советом, где провести отдых, соответствующий потребностям и ожиданиям», — заключила она.

У авиакомпании Red Wings уже 5-й день продолжаются проблемы с выполнением полетной программы во Вьетнам. После того, как на прошлой неделе самолету пришлось вернуться в аэропорт Камрани для дополнительного технического осмотра, расписание еще не восстановилось, но авиакомпания ее выравнивает. Большинству застрявших в Нячанге туристов вернуться в Россию удалось — их отправили рейсом «Аэрофлота». Но часть клиентов туроператоров еще ждут своей очереди.

«Туристы вчера улетели в Россию на рейсе «Аэрофлота», вечером 12 октября были в Москве, — рассказал Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty. — На время ожидания вылета их разместили в отеле Mövenpick. Но, конечно, с рейсами был квест».

Тех, кто должен был вылетать в Нячанг на отдых и не мог сделать этого из-за сбоя расписания Red Wings, отправляли рейсами Azur Air из Внуково.

Как рассказали в комментариях к новости Profi.Travel об отменах рейсов Red Wings сами туристы, некоторые пассажиры нервничали, некоторые — наслаждались неожиданным продлением отпуска. «Разместили действительно шикарно. Немного пришлось подождать заселения, но разом такое количество людей разместить непросто. А вот обратно вылетаем небольшими группами, нам достались билеты на 15.10, но у многих вопрос с билетами открыт, а кто-то, наоборот, хочет тут задержаться как можно дольше, так как, повторюсь, условия шикарные, отель 5* со своим пляжем, горками», — написал турист Александр.

При этом не всем туристам повезло: некоторые жаловались на то, что информации о том, где они будут ждать вылета, долго не было, также были жалобы на потерянное время и деньги. Кому-то из пассажиров билеты на рейс «Аэрофлота» даже купили родственники. Но, учитывая количество туристов, которым требовалось размещение, все было организовано лучше, чем могло быть, считают и сами агенты, и их клиенты.

Однако пока не все проблемы решены — расписание Red Wings еще не вернулось в норму. Так, согласно табло аэропорта Домодедово, вчерашний рейс в Нячанг WZ 3201, который должен был вылететь в 23:10, отменен. Не состоится и обратный вылет WZ 3202 14 октября. При этом сегодняшний рейс на курорт в 22:35 на данный момент значится как запланированный. Никаких изменений по времени его выполнения, судя по онлайн-табло, нет. Регистрация должна открыться в 19:35 (мск).

«Мы вынужденно скорректировали расписание нескольких рейсов, которые планировалось выполнить на самолете, который сейчас проходит всесторонний технический осмотр. Мы заблаговременно предупреждаем пассажиров об изменениях и просим с пониманием отнестись к причине задержки, — сообщили в пресс-службе авиакомпании. — Пассажиров, следовавщих из Вьетнама в Россию, мы оперативно разместили в гостинице. Большая часть пассажиров уже вернулась другими рейсами. Для оставшихся пассажиров мы организуем перелет обратно до 15 октября. В настоящее время они размещены в отеле, наши представители находятся с пассажирами».

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
26
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025