Как климат влияет на туристическую индустрию

Как климат влияет на туристическую индустрию

abnews.ru сообщает, что на сегодняшний день туристам, туроператорам и гостиничному бизнесу приходится быть готовыми к изменению погодных условий и адаптировать планы «на ходу».

? Аномальная жара;

«В последние годы жара на южных курортах перестает быть просто приятным фоном для отдыха – она превращается в полноценный фактор, влияющий на спрос, цены и даже структуру туров. Безоблачная погода и устойчивое тепло стимулируют продажи. Так, в прошлом году сентябрь на Юге выдался аномально теплым, и на бархатный сезон было сделано больше бронирований, чем в 2024 году», — отметила эксперт.

Однако экстремальные температуры и внезапные ливни требуют гибкости: туристам приходится менять планы и искать развлечения внутри отелей, в торговых центрах, кинотеатрах, дельфинариях, спа-комплексах и фитнес-залах. Даже дождливая погода больше не отменяет путешествие — а лишь меняет его акценты.

? Теплая зима;

По словам Булах, зима 2025 года глобально не поменяла планы путешественников: «Так, Байкал замерз позже обычного, к концу января, но на спросе по направлению это не сказалось: туры на январь-февраль раскупили еще в 2024 году. И традиционно сезона ледяного Байкала считается именно февраль-март, когда лед становится достаточно крепким, чтобы на него можно было выходить. Если бы озеро не замерзло, туристам бы предлагали летние маршруты, включающие Кругобайкальскую железную дорогу, архитектурно-этнографический музей «Тальцы», Тажеранские степи».

Отметим, что в январе курорты Северного Кавказа переживали несколько бесснежных недель. Любители горнолыжного спорта в поисках склонов переезжали с одних курортов на другие или переносили поездку на более поздние даты.

«Эта тактика «отложенного бронирования» особенно заметна в периоды праздников – 23 Февраля и 8 Марта», — отметила специалист.

? Новая норма: планировать с запасным планом.

Сегодняшние туристы чаще ищут маршруты, которые могут трансформироваться под погодные условия.

Курорты тоже меняются, предлагая «всепогодные» сценарии отдыха: не только пляж или лыжи, но и культура, гастрономия, природа, развлечения. Гибкость и разнообразие — ключевые факторы успеха.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что цены на туры в Петербург в период белых ночей выросли на 15–20%.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

03:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025