Как на жителях Башкирии наживаются юристы

Как на жителях Башкирии наживаются юристы

В последнее время страну захлестнула волна банкротств физических лиц. Чуть ли не каждый день гражданам названивают специалисты из неких фирм, которые предлагают в одночасье избавиться от долгов по кредитам. Они гарантируют все сделать по закону. Их задача раскрутить собеседника, заманить его в офис и за деньги «помочь» освободиться от обязательств перед банками. Реально ли это сделать? Подробно о действиях недобросовестных юристов рассказали на обучающем семинаре по банкротству и мошенничеству, организованном Общественной палатой РБ.

И.о. начальника отдела по контролю в сфере СРО управления Росреестра по РБ Лейсан Абдуллина отметила, что в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число судебных банкротств граждан в Башкирии увеличилось на 34 процента. В нынешнем году в республике был зафиксирован 3851 случай судебных банкротств физических лиц и 515 — внесудебных.

Большинство нарушений при банкротстве связано с работой финансовых управляющих. Среди регионов Приволжского округа больше всего обращений поступило от жителей Башкирии. В целом, по России примерно пятая часть жалоб являются обоснованными и завершаются составлением протоколов об административных правонарушениях. Итогом обращений примерно в трети случаев становится дисквалификация арбитражных управляющих.

— Благодаря агрессивной пропаганде банкротств у широкого круга лиц сложилось впечатление, что через пять лет после прохождения этой процедуры человек полностью реабилитируется перед банками. На самом деле через пять он не сможет осуществлять предпринимательскую деятельность с привлечением финансирования. Банки с госучастием всегда жестко отказывают в выдаче кредитов. И только коммерческие банки в индивидуальных случаях готовы досконально изучить причины банкротства, выяснить, что оно не было инициировано должником, а третьими лицами-кредиторами и рассматривать варианты будущего финансирования. В последнее время, после череды дефолтов по исполнению обязательств перед кредитными организациями, банки пришли к выводу: не рассматривать вопросы финансирования предпринимателей, у которых была процедура банкротства. Лица, которые даже вынужденно прошли процедуру банкротства, знают, в каких правах поражены, понимают, как с этим можно жить, и легко повторно входят в процедуру банкротства, — рассказал об отношении банков к банкротам член Совета при Главе РБ по правам человека и развитию гражданского общества, член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП России Ренат Хилажев. Он отметил, что все банки поставили на жесткий «Стоп» любое рассмотрение заявки от человека, прошедшего процедуру банкротства. На этом фоне ведется тотальный обзвон физических лиц и предлагается пройти процедуру банкротства.

— Как общественник, я проехался по адресам нескольких организаций и увидел, как происходит навязывание услуг по банкротству. Узнал, что юридические лица, которые занимаются активным обзвоном физических лиц, в месяц делают до 30 тысяч звонков. У операторов хорошо и грамотно поставлена речь, они говорят о выгодах. Разговор начинается с улучшения кредитной истории и списания долгов. Они убеждают, что через пять кредитная история почистится и можно будет заново получать кредит. Это откровенное введение в заблуждение. Наряду с этим способом, физическому лицу предлагают выход на кредитные каникулы. Цель звонков — получить лояльность клиента, пригласить его в офис и на месте, визуально оценив, продолжить входить в доверие. Такие фирмы мимикрируют под общественные организации и госслужбы, например, берут название «многофункциональный центр по юридическому сопровождению». Клиентам рассказывают о получении кредитных каникул, улучшении кредитной истории, обещают полную реабилитацию деловой репутации через пять лет, то есть возможности открыть ИП, учредить ООО или возглавить организацию без негативных последствий, — отметил Ренат Хилажев.

Он обратил внимание на то, что при приеме на работу сотрудников работодатель делает запрос в бюро кредитных историй с намерением узнать, насколько человек ответственен. Лучше всего соискателя характеризует исполнение им обязательств перед третьими лицами, которые предоставили финансирование. Ритмичность и системность погашения кредитов перед банками говорят об уровне ответственности человека. Как может характеризовать человека банкротство? Есть ли у него перспективы карьерного роста в коммерческой организации? Вряд ли.

Нередко компании, занимающиеся банкротством, просят клиентов привести к ним своим родственников, чтобы тоже оказать юридические услуги.

— В процессе консультации под предлогом списания всех долгов специалисты предлагают оформить кредиты. При этом говорят, что вопросы по оформлению кредитов возьмут на себя полностью, имеют хорошие отношения с банками или с компаниями, которые выдают кредиты физическим лицам. Обещают помочь с подготовкой документов, подтверждающих доход, с фиктивным трудоустройством, с решением всех вопросов вплоть до получения кредита. Они говорят: «Этот кредит возвращать не придется, вы же итак согласились на банкротство». Раз кредит возвращать не придется, то десять процентов оставляется на погашение текущих кредитов, как правило, суммы хватает на период до трех месяцев. Десять процентов уходит на организацию всего процесса — подготовку документов, справок, прозвонов. Оставшиеся 80 процентов от нового кредита предлагается поделить поровну между потенциальным банкротом и компанией. Есть такой теневой рынок. При этом потенциальному банкроту не сообщается, что существуют риски потери имущества, невозможности списания всех долгов, ограничения на занятие должностей на срок от трех до десяти лет и другие сложности,– отметил Ренат Хилажев.

Замначальника отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора по РБ Дамир Шугаюпов сказал, что часто недобросовестные юристы при оказании юридических услуг по банкротству выдают их за бесплатные консультации, а впоследствии включают их в общую стоимость. Часто завышается стоимость услуг. Она начинается от ста тысяч рублей и достигает 300 тысяч. Оформление договоров носит формальный характер: в них не перечислены все виды деятельности, не расписана процедура банкротства, не разъясняются права и обязанности. Расторжению договора со стороны клиента всячески препятствуют, отказываются возвращать деньги, тянут время.

Специалист Роспотребнадзора рекомендовал, прежде чем приступить к процедуре банкротства, подробно изучить документы той организации, которая ее проводит, а также обратить внимание на то, что предложено подписать.

— Если гражданин подписал документы (договор на оказание юридических услуг, в котором указаны все пункты, которые выполняет организация) и акты об оказании этих услуг и получил документы, то считается, что компания выполнила свои обязательства в полном объеме. Доказать, что была оказана услуга ненадлежащего качества, очень сложно, — проинформировал Дамир Шугаюпов.

Специалист предостерег от последствий. Так, если суд принял документы на банкротство, но впоследствии отказал в проведении этой процедуры, то привлечь юридическую фирму к ответственности за некачественное оказание услуг очень сложно. Правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовных дел о мошенничестве, ссылая на гражданско-правовой договор, так как сделка о проведении банкротства была оформлена договором. Следовательно, не стоит подписывать факт о выполнении услуг до их оказания.

 

Электрогазета.рф Электрогазета.рф

20:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025