Как новгородская молодёжь смотрит на работу режиссёров и актёров?

Как новгородская молодёжь смотрит на работу режиссёров и актёров?

Недавними гостями подкаста «53 новостей» стали студенты НовГУ, участники творческой команды NovCult Кирилл Ерошенко, Никита Павлов и Дмитрий Николайчук. Они вместе с другими членами команды выпустили буктрейлер по повести Александра Куприна «Олеся». Ребята рассказали о том, какой они видят работу режиссёра и актёров на съёмочной площадке.

Стоит отметить, что студенты выделяют свой продукт, как самобытный «новгородский буктрейлер». Все их действия происходят в Великом Новгороде, где бы они не происходили по ходу книжного сюжета — Лондон XIX века, Англия начала XX, Россия начала XIX столетия. В теперь ими стали Антониев монастырь, Музей деревянного зодчества «Витославлицы», Дом народного зодчества, а также лесополоса в районе города. «Олеся» стала прорывной ещё и по тому, что в ней звучит музыка новгородского и мирового композитора Сергея Рахманинова.

Подкаст можно прослушать здесь:

Ведущий подкаста Томас Томмингас спросил у режиссёра буктрейлера Дмитрия Николайчука о том, насколько сильно в ролике заметен режиссёр. Видим ли мы произведение Александра Куприна «его глазами»?

«В этот раз получилась командная работа. Если взять буктрейлер по повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», то там я выступил и сценаристом, и режиссёром. Там тяжело было отказываться от своего взгляда на книгу. С «Олесей» ситуация иная: сценаристом был Кирилл Ерошенко, и у меня не было изначально чёткой картинки в голове. Она появилась потом, когда уже смотрел через объектив камеры.

На этих съемках каждый предлагал, как точно должна выглядеть та или иная сцена. Выносили коллегиальные решения. И считаю, что получилось хорошо», — рассказал Дмитрий Николайчук.

А почему бы не попробовать на съёмочной площадке, напротив, выйти из зоны комфорта, как было у того же Андрея Тарковского?

«Раньше у нас было что-то подобное. Особенно во время вечерних и ночных съёмок, когда все уже были уставшие. Но работу нужно было доделать, поэтому приходилось заставлять переснимать те или иные кадры. Но всё равно все были в процессе. 

Ситуация с конфликтами на минувших съёмках не помогла бы. У нас было очень мало времени. Мы снимали в рекордно короткие сроки — чуть больше недели. Поэтому весь негатив старались сглаживать», — подчеркнул режиссёр.

Следующий вопрос актёру Никите Павлову: как он подбирал образ своего героя, Евпсихия Африкановича? Согласовывал ли он его с режиссёром и сценаристом?

«Я ориентировался больше на то, как лично я вижу героя. Конечно, в процессе съёмок правки исходили от режиссёра. Но, в целом, получилось так, как я изначально и увидел Евпсихия Африкановича: антигерой, с гнильцой, но не прям откровенное зло. Как те же мистер Хайд или Дориан Грей из наших предыдущих работ. 

Ещё отмечу, что нужны актёрские корректировки героя. Например, внешне я совсем не похож на своего книжного персонажа. Поэтому важно, чтобы отыгрывающий роль человек представлял свой образ в разных ситуациях, которые возникают на съёмках», — отметил Никита Павлов.

Фото: № 2 — Алексей Павлуцких, остальные — Дарья Гусева.

← Ещё на двух улицах Великого Новгорода ограничат движение более чем на три месяца  

53 новости 53 новости

03:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025