Как работает вторая волна мошенничества
Человек, который стал жертвой мошенничества, испытывает после этого шок, досаду, гнев, обиду и другие эмоции, которые вполне понятны. Обманутый человек хочет вернуть деньги. Он готов поверить любому, кто обещает быстрый результат. Этим снова пользуются мошенники.
В этот момент риск повторного обмана становится максимальным. В анонимных Telegram-каналах появилось множество персонажей, которые формально предлагают помощь, но фактически готовят новое преступление.
На второй волне обмана могут позвонить якобы «юристы», которые уверяют, что знают «секретные приёмы» и могут «вернуть деньги». Но потом они начинают требовать оплату за фиктивные консультации, обращения и ходатайства, которые никто никогда не увидит.
Ещё появляются «хакеры широкого профиля». Они говорят, что им по силам «отследить деньги», «заблокировать карту злоумышленника» или «вернуть перевод». На самом же деле, это тоже мошенники, которые просто забалтывают обманутых людей, продавая им воздух.
Звонят «оперативные следователи», которые якобы занимаются именно тем, что стараются вернуть деньги потерпевшим. Они выкачивают деньги под предлогом «помощи следствию».
Ещё один персонаж – «решалы», которые якобы ранее работали в мошеннических кол-центрах. Они предлагают воспользоваться «старыми связями» и таким образом решить вопрос.
После мошеннического обмана нужно писать заявление в полицию, обращаться в банк, в прокуратуру и общаться только с проверенными юридическими структурами.

