Как реставраторы Русского музея, делясь опытом с коллегами из Белгородского музея, вместе восстанавливают полотна

Как реставраторы Русского музея, делясь опытом с коллегами из Белгородского музея, вместе восстанавливают полотна

Будто врачи перед операцией реставраторы аккуратно укладывают картину на стол. Их «пациенту» всего 40 лет, но он уже требует тщательного лечения.

«Она была деформированной, на очень плохом старом подрамнике — просто палки, у нее было много таким повреждений — изломы и кракелюр», — рассказала художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Художник-реставратор Отдела реставрации станковой масляной живописи Надежда Егорова.

Кракелюр — сеть мелких трещинок. Пластическую операцию по омоложению специалисты проводят с помощью папиросной бумаги и особого «десерта».  

«Осетровый клей варится из плавательных пузырей и плавников осетровых рыб. Это очень дорогой клей, туда также добавляется мед, чтобы придать ему пластичность», — рассказала художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Надежда Егорова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Подрамник, на который в порыве вдохновения художник спешно натянул холст, тоже заменят.  На новых рейках появятся те же надписи — подробная биография картины.

«По этим надписям и подписям можно понять очень многое о картине, где выставлялась, где была куплена, в каком году были выставки. Можно сказать, что тут хранится ее история», — отметила художник-реставратор станковой и масляной живописи Русского Музея первой категории Надежда Егорова.

В Петербург из Белгородского художественного музея приехало 200 картин. Классиков советской живописи разместили в Мраморном дворце. Корпус Бенуа стал в прямом смысле отрытой реставрационной площадкой. За тем, как петербургские мастера искусства художественного врачевания обучают своих коллег, наблюдает изумленная публика.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Когда картины отбирались на выставку, от Русского музея была выдвинута инициатива о помощи Белгородскому художественному музею в реставрации картин. Для экспозиции отобрали две работы, которые были отреставрированы. Работа над еще одним полотном проводилась в качестве мастер-класса для реставратора Белгородского музея, то есть меня», — рассказал художник-реставратор Белгородского художественного музея Андрей Полушкин.

Заметно помолодевший «Андрюша», бодрые и яркие колхозницы «На Цветочном Хозяйстве» вернулись на выставку. Рядом с ними вскоре вновь зашумит пожелтевшей листвой «Осенний Мотив».

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

12:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025