Как снизить температуру в салоне авто: самый простой и дешевый способ

Автомобильные кондиционеры давно стали привычными – и это хорошо. Но когда машина часами стоит на солнцепеке, то некоторые детали кузова и салона могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Пластик перегревается, появляются неприятные запахи, рукой порой не дотронуться.

Цвет, конечно, оказывает влияние. Черные и темные автомобили раскаляются гораздо сильнее. Но панель приборов, рулевое колесо, да и сиденья чаще всего как раз темного цвета!

Помощь кондиционеру должны оказывать противосолнечные шторки (они же – экраны, накидки и тому подобное), которыми владелец закрывает на парковках ветровое стекло, уменьшая проникновение в салон солнечного света. Однако их производители не декларируют конкретные величины полезного эффекта. Да и есть ли он на самом деле?

Вот и выясним с приборами в руках!

Наружные или внутренние?

Часть подобных устройств предназначена для установки снаружи автомобиля, причем не только летом: такие накидки защищают стекло от обледенения. Недостаток наружной защиты очевиден: ее могут украсть. Кроме того, срок ее службы будет сравнительно невысоким вследствие влияния дождя, снега и так далее.

Однако реальная эффективность выше, чем при внутрисалонной установке, когда экран борется с излучением, которое уже проникло через ветровое стекло. Частично он попытается вернуть его обратно, но лишь частично. При этом стеклу достанется как следует, особенно при наличии на нем сколов и трещин. Будет нагреваться и клей, которым стекло приклеено к кузову: возможна даже потеря герметичности.

Для испытаний мы приобрели десяток подобных приспособлений для внутреннего и наружного форм-фактора, чтобы оценить их эффективность, а также удобство применения.

Результаты наших испытаний относятся именно к этим образцам.

Как испытывали

Натурные испытания на автомобиле любопытны, однако точно сравнить эффективность шторок не дают. Главная причина – инерционность нагрева и охлаждения: салон не может мгновенно изменять свою температуру ни в плюс, ни в минус.

Поэтому оперативно заменять одну шторку другой бессмысленно, да и невозможно: придется всякий раз обеспечивать идентичные стартовые условия, а на это могут уходить часы. Да и солнце не стоит на месте. Поэтому проверку на машине решили свести к сравнению удобства пользования различными шторками. Заодно оценили реальную температуру в салоне после многочасовой парковки на солнцепеке.

Для численной оценки эффективности шторок мы соорудили стенд, состоящий из источника инфракрасного излучения мощностью 100 Вт и термодатчика, расположенного на фиксированном расстоянии от излучателя. В исходном состоянии без каких-либо преград термометр показывал стабильную температуру в 52 °C, что близко к температуре нагрева салона на солнцепеке. Осталось проверить, насколько снижаются его показания при наличии того или иного экрана.

Cолнцезащитные шторки — экспертиза «За рулем»Итоги испытаний солнцезащитных экранов

Начнем с цифр. Все изделия понижают температуру, хотя и в разной степени. Хуже всех это удалось шторке Trek TR‑53: всего на пару градусов. Это неудивительно – фактически перед нами полупрозрачная пленка типа той, что используется для тонировки стекол, а не светоотражающий экран.

А вот все шторки с блестящей светоотражающей поверхностью сработали гораздо лучше, снизив температуру с исходных 52 °C до 32...37 °C. Накидки для наружного применения показали результаты ниже 32 °C.

Отметим, что часть изделий имеет вырез под зеркало заднего вида, другая же обходится без него.

Результаты испытаний солнцезащитных экрановСколько градусов в салоне?

Дождавшись солнечной погоды, когда в тени термометр показал +25 °C, померили инфракрасным термометром реальную температуру в салоне редакционного Ларгуса. Цифры оказались ожидаемыми: передняя панель раскалилась до 69 °C. Даже спинки сидений, на которые солнечные лучи вообще не попадали, нагрелись до 45 °C.

После того, как в салоне разместили одну из шторок (волею случая это оказалось изделие Daswerk), панель остыла до 50 °C, а сиденья – до 39 °C. Что ж, лучше так, чем никак.

Стоит ли заморачиваться?

Если есть возможность не оставлять машину на длительное время под солнцем, то не стоит, конечно. Но порой даже не получается поставить машину кормой к светилу, чтобы уменьшить облучение.

Поэтому подобные приспособления считаем в целом полезными. Они не только снизят нагрев салона, но и поспособствуют сохранности всяких электронных приборчиков типа видеорегистраторов или радар-детекторов. Кроме того, кондиционеру будет легче привести температуру в норму: это, хоть и чуть, но сэкономит топливо.

От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориентируйтесь на размер и способ крепления, подходящий для вашего конкретного автомобиля. И не гонитесь за «граффити» – зеркало, оно и есть зеркало, пусть как можно лучше отражает всё, что на него падает.

Есть ли смысл переплачивать за бренд? Ответ тут.«За рулем» можно читать в ВКонтакте  

За рулем За рулем

06:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025