Как в Башкирии сделать дорогу в садовом товариществе
Не знаю, как в Уфе, а в глубинке садоводов нельзя назвать дружными. Собраться для решения проблем не могут по несколько лет. В Туймазах, например, многие давно потеряли правоустанавливающие документы, и 80 процентов садовых участков стоят заброшенными. Владельцы земли, располагающейся близко к городу, пытаются ее приватизировать и выясняется, что надо заплатить взносы за 5-10 лет, а это — 25-35 тысяч рублей. Таковы требования законодательства.
С появлением молодого, более энергичного руководителя товарищества «Южное» ситуация начала меняться. Те, кому участки не нужны, начали отказываться от них, другие решили платить взносы.
Самые активные из СНТ «Росток» и «Вишенка» спросили руководителя, а где наша подъездная дорога к садам? Ась? Мы ж в грязи там утопаем? Взносы платим. А нее пошевелиться ли тебе, милок?
А вопрос правильный и решение есть. На недавнем совещании правительства Башкирии была озвучена сумма в размере 771 миллиона рублей, выделенная на ремонт и поддержание инфраструктуры СНТ: дороги, электрохозяйство, мусорные контейнеры и многое другое. Вот только, чтобы привезти и равномерно распределить 15 «Камазов» с щебеночно-гравийной смесью на две дороги протяженностью 600 метров, надо чтобы эти объекты были переведены в муниципальную собственность. А дороги ничейные.
Но председатель зашевелился. Дороги за несколько месяцев оформил. Потом пришел в районную администрацию и представил описание фото и видео ужасных ям с лужами. Затем комиссия выехала, проверила: а вдруг там новенький асфальт вместо грязи. После этого в администрации района были составлены сметы, и в правительство республики пришел соответствующий пакет документов.
Эти два участка дорог были включены в соответствующий республиканский перечень. И все. На это дело республика выделила 2,4 миллиона рублей.
Первый транш поступит в этом году, второй — на будущий год, и обе дороги сделают.
Глядишь, и количество садоводов увеличится, и взносов станет больше.
Вот так это работает. Но опять-таки активность садоводов в целом невысокая. Им повезло, что у них есть «милок». Это он пытается выявить владельцев нескольких тысяч пустующих участков и разобраться с ними.
Если имущество выморочное, их надо передать городу под многоэтажки, детсады, магазины и аптеки. Найдутся хозяева, пусть продают их другим или платят взносы за уборку, вывоз мусора, отсыпку дорог.
Иначе, как говорится, ни туда и ни сюда уже лет 15!
Туймазы зажат между железной дорогой, нефтепроводами, промзоной, сельхозполями и законсервированными скважинами (микрорайон Чулпан-2).
Последние не используются уже лет 40, но охранная зона, увеличившаяся внезапно в 2013 году вокруг них, не дает продолжать там строительство многоэтажного квартала. Оно началось шесть лет назад, и стройка встала, уткнувшись в огромный пустырь с флагштоками никому ненужных скважин.
В 200-х метрах от них стоят детсад и дома. Представить, что там вдруг со свистом и грохотом начнется нефтеразработка, сложно. Ну если только будет упразднен Роспотребнадзор.
С другой стороны Чулпана-2 — нечесанные заброшенные огороды, а над ними — мощная ЛЭП.
Многоэтажки строить больше негде. Стройфирмы уже выкупают и сносят кинотеатры с ресторанами в центре города. А территория, на которой расположены около 4000 тысяч садовых участков, могла бы решить проблему.
С этой ситуацией надо что-то делать.