Как в СССР готовили грузовики к лютым морозам — рассказываем

Специально для работы в условиях Крайнего Севера на Кременчугском автомобильном заводе в 1967 году создали самосвал КрАЗ-Э256БС. 

Топливные баки и АКБ подогревались выпускными газами, предпусковой подогреватель облегчал пуск дизельного мотора в мороз, а стекла утепленной кабины были двойными – между ними располагалась трубка с силикагелем для поглощения влаги. В 1973 году их заменили на электрообогреваемые.

Всего было выпущено около двух тысяч таких машин, которым приходилось работать при температурах до –60 °C.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, сможете догадаться, где спрятана запаска в этом советском универсале?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

О прототипе легкового самосвала УАЗ-455 рассказано здесь.

«За рулем» можно читать и в MAX  

За рулем За рулем

21:06
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025