Каким будет облик въездной зоны нового терминала ВСМ в городе на Неве?

Каким будет облик въездной зоны нового терминала ВСМ в городе на Неве?

В Санкт-Петербурге подвели итоги конкурса на облик административного корпуса наземной части станции метро «Лиговский проспект — 2», с которой свяжут вокзал первой в России высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», проходящей через Тверскую и Новгородскую области. Появление нового объекта обеспечит кратчайшую связь будущего терминала ВСМ с петербургским метрополитеном.

Отметим, что жителям Новгородской области также интересен облик и доступность нового метрополитена и въездной зоны терминала ВСМ, так как магистраль пройдёт сразу через три округа региона. После завершения строительства новой трассы время в пути между столицами сократится вдвое и составит чуть больше двух часов. Дорога же между Великим Новгородом и городом на Неве сократится до 29 минут. Жители области также будут пользоваться и новым метро, а потому уже сейчас можно изучить его схему и внешний облик.Кроме того, появление ВСМ станет отправной точкой в создании в регионе завода железобетонных изделий для магистрали. Он сможет открыть более 800 рабочих мест. Запуск производства запланирован на третий квартал 2026 года.

В пресс-службе администрации Санкт-Петербурга привели слова главы города Александра Беглова, прокомментировавшего поставленные требования к конкурсантам:

«Место расположения нового вестибюля метро, ценная историческая застройка, техническая сложность и масштабность задачи обязали город подойти к этой работе осторожно и ответственно. Конкурсантам предъявили очень высокие квалификационные требования. Для нас было важно, чтобы проект-победитель сохранил верность градостроительным традициям Петербурга и подчеркнул открытость мегаполиса передовым технологиям».

За звание победителя боролись восемь архитектурных бюро: SLOI ARCHITECTS, «Евгений Герасимов и партнёры», «АМ Б2», Intercolumnium, «Хвоя», «Архитектурная мастерская М. Атаянца», «А.Лен» и «Студия-17».

Макет бюро «Студия-17».

Победителей объявил вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель жюри открытого архитектурного конкурса Николай Линченко. Об этом сообщила «Фонтанка». Как уточнило издание, проектирование новой станции намечено на 2026 год, строительство — на 2027-2028 годы.

Николай Линченко подчеркнул, что до конца 2028 года строительно-монтажные работы на объекте должны быть завершены.

Портал «Электронное интернет-телевидение правительства Санкт-Петербурга» опубликовал видеоролик с участием первого зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре – главного архитектора Санкт-Петербурга Павлом Соколовым, который подробнее рассказал о конкурсе. Перед участниками поставили две основные задачи: разработать образное решение объекта, который бы органично интегрировался в панораму Лиговского проспекта, а также создать административный корпус вестибюля метро. Он должен формировать въездную зону высокоскоростной магистрали.

Работы оценивались по нескольким критериям: соответствие закону и возможности быстрых сроков возведения объекта. По итогу лучшим признали эскиз архитектурного бюро «Студия-17», которое в дальнейшем примет участие в разработке проектных решений, что, по словам Павла Соколова, в нынешней практике является редким случаем.

Макет бюро «Студия-17».

Как добавила «Фонтанка», по задумке, в шестиэтажном здании должны разместиться выход из вестибюля станции метро, в то время как сам зал расположится под землёй. Кроме того, здесь появятся административные помещения метрополитена, музей метро и центр работы с населением.Из подземного вестибюля будет два выхода — один в новый вокзальный терминал, другой — в сам корпус.Как отметила «Фонтанка», в первые годы подземный вестибюль будет работать как дополнительный вход и выход на действующую станцию «Лиговский проспект». От нее под землей специально для этого проложат пешеходный коридор до эскалатора: «Со временем к наклонному ходу и к подземному вестибюлю подключат и новую станцию «Лиговский проспект — 2» Красносельско-Калининской линии, которая появится после «Каретной».

Заслуженный архитектор России, руководитель бюро «Студия 17», которая одержала победу в конкурсе, Святослав Гайкович прокомментировал идею проекта. В телеграм-канале издания «Недвижимость и строительство Петербурга» привели слова архитектора: «Мы, конечно, смотрели на ограничительные условия, но самой главной для нас была идея, которая нашлась в ходе работы».

Специалист уточнил, что она состоит в том, что это место «должно стать порталом между внешним пространством России и Петербургом». Он обратил внимание на наличие образа арки, которая связывает как вокзал, так и проход в какое-то новое «пространство».

Уточним, что второе место в конкурсе занял проект компании SLOI ARCHITECTS, третье — архитектурного бюро «А.Лен».

Макеты проекта компании SLOI ARCHITECTS.

Макеты проекта бюро «А.Лен».

Иллюстрации: сайт администрации Санкт-Петербурга.

← В Новгородской области обнародовали новый рейтинг управляющих организаций А как вам проект новой станции метро? Выглядит интересно 2 Хотелось бы что-то более современное Мне всё равно Не нравится. Напишу причину в комментариях Посмотреть результаты Голосовать  

53 новости 53 новости

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025