Камбоджа запустила «Священный туризм», для состоятельных российских туристов

Камбоджа запустила «Священный туризм», для состоятельных российских туристов

Камбоджа пересматривает свою туристическую стратегию, делая акцент на привлечении состоятельных путешественников, интересующихся духовными практиками и культурой. Новая инициатива правительства направлена на расширение туристического предложения страны за пределы знаменитых руин, шумных баров и живописных пляжей. В рамках стратегии развития «сакрального туризма» открываются двери пагод, предлагая туристам уникальный опыт соприкосновения с живой буддийской культурой.

По словам Пена Вибола, государственного секретаря Министерства культов и религии, правительство разрабатывает ряд инициатив, направленных на развитие новой инфраструктуры и улучшение религиозных практик в пагодах. Это необходимо для обслуживания как местных, так и иностранных туристов. Ожидается, что в течение десятилетия страна сможет ежегодно принимать до двух миллионов туристов, готовых к значительным тратам.

Чхай Сивлин, президент Ассоциации туристических агентов Камбоджи (CATA), подчеркивает, что религиозный туризм – это узкоспециализированный, но чрезвычайно ценный рынок. Он не только приносит финансовые выгоды, но и способствует знакомству с уникальной культурой буддийского королевства. «Камбоджа – это живая буддийская культура, которая предложит туристам подлинный опыт «живой религии», выходящей за рамки древних руин и проникающей в повседневную жизнь, устройство общества и духовные практики», – отмечает она.

В сотрудничестве с «Самдеком Сангом» Йорном Сенг Йетом, главным монахом 600-летней пагоды Унналом в Пномпене, CATA планирует создать флагманский центр пагодного туризма. Выбор пал на Ват Унналом, благодаря его богатой истории и наличию 600-летней реликвии – ступы, а также древних сооружений, которые, как считается, играют важную роль в формировании буддийского опыта для иностранных путешественников.

Одним из ярких примеров успешного развития пагодного туризма является Сиемреап, где расположен знаменитый археологический парк Ангкор-Ват. В этом городе насчитывается не менее девяти туристических пагод. Как отмечает Чхай, успех этих пагод демонстрирует наличие спроса на буддийский туризм и возможность его развития таким образом, чтобы он приносил устойчивую экономическую выгоду непосредственно пагодам и местным сообществам.

Однако, по словам Мао Сивета из CATA в Сиемреапе, на пути к развитию сакрального туризма могут возникнуть и определенные трудности. «Когда туристов много, поведение становится неподобающим», – отмечает он. В частности, вызывает обеспокоенность неподобающая одежда туристов, особенно в контексте посещения святых мест. В связи с этим, стратегия предполагает разработку четких руководящих принципов и кодексов поведения, включающих требования к одежде, уважительное поведение и соблюдение принципов правильного действия, правильной речи и мысли.

В туристической индустрии туристом с высоким доходом считается тот, кто тратит не менее 350 долларов в день и остается в стране на срок около двух недель. Такое положение дел создает больше рабочих мест, а Pagoda Tourism напрямую поддерживает местные сообщества, пагоды и монахов. Взносы и сборы туристов могут обеспечить финансирование, необходимое для поддержания и сохранения пагод, что часто является тяжелым бременем для местных общин.

Многие монахи и религиозные лидеры поддерживают эту инициативу, рассматривая ее как возможность популяризации буддизма и кхмерской культуры, сохраненных в пагоде. Они считают себя хранителями культуры и традиций.

Стратегия священного туризма является частью десятилетней стратегии правительства по снижению зависимости от массового туризма и китайского рынка.

Турпром рассказывает: об Ангкор-Ват и особенностях буддийских храмов в Камбодже

Ангкор-Ват – это, пожалуй, самый известный и впечатляющий храмовый комплекс в Камбодже и один из важнейших памятников мировой культуры. Расположенный недалеко от города Сиемреап, он привлекает миллионы туристов со всего мира.

  • История Ангкор-Ват: Ангкор-Ват был построен в XII веке во времена правления короля Сурьявармана II и посвящен индуистскому богу Вишну. Позднее, в XIV веке, он был преобразован в буддийский храм. Название «Ангкор-Ват» означает «Город-храм».

  • Архитектура Ангкор-Ват: Храм представляет собой грандиозное сооружение, выполненное в классическом кхмерском стиле. Он состоит из трех прямоугольных уровней, окруженных стенами и рвами. В центре храма возвышается пять башен, символизирующих гору Меру – священную гору в индуистской и буддийской космологии. Особое внимание привлекают барельефы, украшающие стены храма и изображающие сцены из индуистской мифологии и исторические события.

  • Особенности буддийских храмов в Камбодже: Буддийские храмы, или пагоды (ваты), играют важную роль в жизни камбоджийского общества. Они являются не только местами поклонения, но и центрами культуры и образования.

  • Архитектурные особенности: Буддийские храмы в Камбодже отличаются разнообразием архитектурных стилей, но имеют и общие черты. Обычно они состоят из нескольких сооружений: вихары (главный храм), ступы (сооружения, хранящие реликвии), библиотеки, колокольни и жилых помещений для монахов.

  • Символика: Каждый элемент буддийского храма несет в себе определенную символику. Например, ступа символизирует просветление, а вихара – место, где Будда проповедовал свое учение. Изображения Будды в различных позах (мудрах) также имеют разное значение.

  • Правила посещения: При посещении буддийских храмов необходимо соблюдать определенные правила:

    • Дресс-код: Одежда должна закрывать плечи и колени. Не допускаются шорты, майки и топы с открытыми плечами.
    • Обувь: При входе в вихару необходимо снимать обувь.
    • Поведение: Следует вести себя уважительно, избегать громких разговоров и смеха.
    • Фотографирование: Фотографировать разрешено, но при этом необходимо проявлять уважение к святыням и монахам. Нельзя фотографироваться, встав спиной к статуе Будды.
    • Подношения: При посещении храма можно сделать подношение в виде цветов, фруктов или денег.
  • Значимые буддийские храмы в Камбодже (помимо Ангкор-Ват):

    • Ват Пном (Пномпень): Один из старейших храмов в Пномпене, расположенный на холме, с которого, согласно легенде, и началась история города.
    • Сильвер Пагода (Пномпень): Расположена на территории Королевского дворца и известна своим полом, выложенным серебряными плитками, а также богатой коллекцией буддийских артефактов.
    • Ват Эке Пном (Баттамбанг): Древний храм, построенный в XI веке и сочетающий в себе индуистские и буддийские элементы.
    • Ват Раджбопхит (Сиемреап): Живописный храм, окруженный рисовыми полями и пальмами, предлагающий спокойную и умиротворяющую атмосферу.

Посещение буддийских храмов в Камбодже – это уникальная возможность погрузиться в мир духовности и культуры, познакомиться с традициями и обычаями этой удивительной страны. Соблюдение правил посещения поможет проявить уважение к местным жителям и святыням, а также получить более глубокий и осмысленный опыт.

 

ТУРПРОМ ТУРПРОМ

01:06
21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025