Кассация оправдала задержку врача на прием из-за срочной помощи другому пациенту

Кассация оправдала задержку врача на прием из-за срочной помощи другому пациенту

МОСКВА, 26 сен – РАПСИ. Задержка приема врача из‑за экстренной госпитализации другого пациента не может являться основанием для взыскания компенсаций с медицинской организации, следует из определения Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

Кассация рассмотрела жалобу по делу, в котором пациент пытался взыскать с ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова» материальный ущерб и компенсацию морального вреда за задержку приема у платного врача. Хирург не мог осмотреть мужчину, поскольку он оказывал неотложную помощь другому пациенту.

Как следует из материалов дела, пациент записался на платный прием к торакальному хирургу на 11:00 в апреле прошлого года. Он приехал в больницу в назначенное время, однако сразу на прием попасть не смог: он был сдвинут на 40 минут из-за экстренной госпитализации медиком другого пациента.

Не дождавшись консультации, истец покинул здание в 11:26. При этом всех пациентов, включая его, предупредили, что врач после оказания помощи приступит к приему по записям. Однако мужчина задерживаться в больнице не стал, уточнили в суде.

В результате пациент обратился в суд с иском к ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова» о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда. Он указал, что заключил договор на оказание медуслуг, однако никакой консультации от хирурга не получил. Он просил учесть, что потратил деньги на проезд, другие обследования и анализы, отметили в кассации.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали пациенту в иске. Они признали задержку врача допустимой в условиях экстренного события и указали, что отказ от услуги был добровольным, поскольку пациент покинул учреждение, будучи проинформированным о задержке, упомянули в суде.

Кроме того, факт отказа исполнителя от оказания помощи не установлен. Позиция судов опиралась на нормы Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», правила предоставления платных медуслуг и Закона о защите прав потребителей. В данном случае задержка на незначительное время не является отказом или неразумной отсрочкой медицинской услуги. Пациент решил обжаловать решения судов в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции.

Кассация учла прилагаемый истцом договор, в котором четко прописано, что сроки оказания услуг определяются исходя из объема профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных нормативными документами, с учетом порядка и режима работы исполнителя.

«Согласно пункту договора при оказания медуслуг исполнитель обязан в случае возникновения неотложных состояний, угрожающих жизни потребителя, действовать в установленном законодательством РФ», — напомнили в суде.

В данной ситуации врач не мог отказаться от оказания неотложной помощи другому пациенту, так как это угрожало его жизни. Поэтому ожидание приема было необходимым и обоснованным, а остальные пациенты, включая истца, должны были дождаться своей очереди. Суд принял во внимание, что истец самовольно быстро покинул здание больницы и фактически сразу отказался от услуги.

«Поскольку задержка в приеме плановых пациентов на незначительное время не является отказом в оказании медицинской помощи или ее отложением на неразумно длительный срок, то не имеется оснований для возмещения истцу как морального вреда, так и материального ущерба», — следует из определения.

 

РАПСИ РАПСИ

20:05
8
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025