Катастрофы не случилось? Как оценивают паводок в низовьях Волги
Если на севере Астраханской области уровень воды начал падать в прошлое воскресенье, то в дельте он продолжал подниматься еще в понедельник, а на широте пос. Володарский 13 мая вода «встала» на пике, ближе к морю в это время еще чуть приходила.
Конечно, главное теперь как долго вода продержится на максимуме хотя бы в дельте, дав рыбе не только отнереститься, но позволив икре созреть, а личинкам - достичь жизнестойких кондиций.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>Но уже понятно, что катастрофа 2015 года, когда рыба задыхалась на нерестилищах, не произошла. Да, много икры, выброшенной в непригодных для нереста водотоках, унесло течением, но не произошло массовых заморов, как 10 лет назад, и у части рыбы есть хоть какой-то шанс оставить потомство, особенно на нижних нерестилищах дельты, где скачки уровней не так зависят от сокращения сбросов с Волжской ГЭС. Все-таки расстояние, задержка и накопительный эффект от подпора воды сглаживает эффект.
В отличие от обычной практики в этом году ежедневное увеличение сбросов воды составляло не две, а 3 тыс. куб. м в сек., и это, а также холодная погода, отчасти компенсировало задержку половодья.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>Напомню, в 2015 году паводок тоже опоздал, было жарко и темп сбросов увеличивался всего на 1 тыс. куб. м в день. Рыба заходила на нерестилища большими массами и скапливалась в тупиках и низинах на заливных лугах, вода приходила медленно, кислород в ней быстро заканчивался и рыба задыхалась. Не везде, конечно, но заморы были массовыми.